Любовь Петрова
Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста «Что посеешь, то и вырастит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста на тему "Что посеешь, то и вырастит" .
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как появляются всходы пшеницы, овса, ячменя на земле, глине, песке. Познакомить детей с ролью растений в жизни человека, в зависимости их роста от ухода за ними.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
-Дети старшей и средней группы;
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего и среднего возраста „Что посеешь, то и вырастит“» размещена в разделах
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся наблюдать и понимать, как растут зерна пшеницы, ячменя и овес на земле, песке и глине. ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта "Что посеешь, то и вырастит" .
1 ЭТАП – подготовительный.
Постановка цели, постановка задач. Создание плана реализации проекта.
2 ЭТАП – исследовательский.
Наблюдение за ростом зерен на земле, глине и песке, проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, песок, глина, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомиться с художественной литературой о хлебе,: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
3 ЭТАП – заключительный.
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление папки с рисунками «Поле». Изготовление папок с гербарием «Колосок». Проведение развлечения в группе «Каравай».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации 1 этапа:
(Подготовительного)
№ п/п мероприятие ответственные
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про хлеб, зерно, экологические сказки. Воспитатель группы.
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте "Что посеешь, то и вырастит". Воспитатель группы.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, глина, песок, зерно). Воспитатель. Родительский комитет.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель.
5. Введение дневника наблюдений Дети, воспитатель.
План реализации 2 этапа:
(исследовательского)
№ п/п мероприятие ответственные
1. Рассматривание семян (овес, пшеница, ячмень, посев зерен. Дети, воспитатель группы.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы.
3. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель группы.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы.
План реализации 3 этапа:
(заключительного)
№ п/п мероприятие ответственные
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки». Дети, воспитатели группы.
3. Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». воспитатели группы.
4. Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». воспитатели группы.
5. Развлечение в группе «Овощи с нашей грядки».
Дети, воспитатели группы.
План экспериментальной деятельности:
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытная деятельность, «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: Земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: беседа «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия: опыт «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой накрыт плотным картоном, куда не проникает свет).
Человек.
Название мероприятия: опыт «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Методический материал.
Подготовительный этап:
Теоретическая часть. Беседа магазин «Семян».
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Ответить на вопросы:
- Откуда привозят семена?
-Кто и как выращивает такие красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
-Как надо правильно сажать растения?
Обратить внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений. Сделать вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.
Практическая часть. Разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную в ходе беседы «магазин Семян» дети под руководством педагога, приступили к разбивке ограда на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, которые используются в пищу. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами, соответствующими тематике.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать.
Важно объяснить ребятам, что кроме поливки грунта, растение нуждается в опрыскивании и рыхлении почвы.
После тщательного ухода за огородом, не пришлось долго ждать его плоды, так как вскоре вырос зелёный лук. Мы с ребятами с удовольствием ели его во время обедов, говоря о том, как он полезен.
Заключительным этапом реализации проекта являлось развлечение в группе «Овощи с нашей грядки».
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.