Татьяна Конева
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Конева Татьяна Викторовна.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Тип проекта : информационно-творческий, социально ориентированный;
По содержанию: воспитательный, обучающий;
по числу участников: групповой;
по времени проведения: среднесрочный;
по характеру контактов: в рамках ДОУ, ребенок и семья, воспитатель и семья;
по профилю знаний: многопредметный;
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Состав проектной группы : Руководитель проекта- воспитатель, участники проекта- дети средней группы и их родители.
Цель проекта :
• Создать условия для развития у детей патриотический чувств;
• Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости;
• Развивать познавательную активность;
• Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу;
• Обучающая: сформировать у детей начальные представления об истории родно-го города, его достопримечательностях; расширить кругозор детей, и словарный запас; знать свой адрес;
• Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей; Продолжать работу над развитием творческий способностей у детей; развивать логическое мышление и речевые способности детей; обогатить игровой опыт детей.
Актуальности реализации проекта :
Любовь маленького человека к родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, детскому саду, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находяще-гося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди, с момента рождения, инстинк-тивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре, и быту своего города. Маленьким детям трудно осознать понятие страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. Данный проект поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова познако-миться с ним.
Проблема:
Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей, незначитель-ные знания о месте, где они живут. Детям трудно даются названия улиц. Родители мало рассказывают о городе, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внима-ние на красоту родного города, на его особенности.
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют начальные представления и знания истории родного города, могут рассказать об интересных местах города, имеют опыт совместной деятельности с роди-телями. Называют адрес проживания, свою фамилию и имя.
• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям, самому се-бе. Появление чувства гордости за свой город.
• Пополнение учебно-материальной развивающей среды в группе.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную де-ятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной, игровой, художественно-творческой деятельно-сти.
Родители: подготавливают материал, закрепляют полученные детьми знания.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная дея-тельность, работа с родителями.
Методы и приемы: мониторинг, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, про-смотры видеофильма, занятия, игровая деятельность, индивидуальная работа, практи-ческая деятельность.
Обеспечение проектной деятельности :
• составить перспективный план мероприятий,
• иллюстрация видов транспорта;
• оформить в уголке для родителей информацию о проведении проекта;
• фотографии города;
• новый для детей деревянный конструктор;
• цветная бумага для аппликаций, клей, кисточки, ножницы;
• бумага для рисования, краски, мелки, карандаши, трафареты, линейки;
• художественная литература.
I. Подготовительный этап.
Цель: Выявление уровня знаний детей о родном городе и принятие решения к осу-ществлению проекта.
• Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.
• Наблюдение за детско-родительскими отношениями. На основе изученных про-блем постановка цели проекта.
• Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с не-традиционными формами работы.
• Составление плана-схемы проекта.
• Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на воспи-тание патриотических чувств. Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей.
Работа с детьми.
1. Создание проблемной ситуации.
Дети не знают на какой улице они живут, как называется город, улица, номер дома. Мы много раз повторяли, пытаясь запомнить. Однажды к нам на прогулке на участок по-дошел мужчина и спросил где находится улица Дружбы. Дети подошли из любопытства и услышали наш разговор о том, что наш Детский сад находится на улице с таким заме-чательным названием. Дружба – когда никто не ругается, дети хорошо играют, не ссо-рятся, не дерутся, делятся игрушками. Я обратила внимание, что на нашей улице нахо-дится не только наш Детский сад, но и школа, дома, больница. Мы прошли немного по улице, посмотрели на дома. На следующий день, в беседе, по дороге в Детский сад, мы решили сделать картину, на которой появится наш Детский сад. В совместной деятель-ности дети были очень активны, им нравилось выбирать цвета бумаги, вырезать окна, клеить, считать этажи у домов, мастерить на крышах антенны. Наша работа длилась не-сколько дней, так как детям хотелось сделать дорогу, школу, автобусы, машины, которые видят на улице каждый день.
Мы сходили на экскурсию на речку Святку, покормили уток. Беседуя с детьми о том, что еще много интересных мест есть в нашем городе, мы решили осуществить про-ект «Наш город».
II. Информационный этап.
Цель: Дать детям представление о нашем городе на основе выявленных знаний.
1. Утренние беседы. «Весенний пейзаж в городе», «Улицами Отрадного», «Мы живем в городе на берегу Невы».
2. Наблюдения за состоянием погоды и изменениями в природе. Рассмотреть дере-вья, найти дерево с самыми большими почками (тополь, Как цветет верба, какую роль играют деревья и кусты в жизни птиц и животных. Повесили скворечник, а через неде-лю наш скворечник заняли.
3. Экскурсия от детского сада до школы. Кто такие школьники и зачем дети ходят в школу. Как надо вести себя в школе, что такое звонок, хотят ли дети пойти в школу.
4. Выставка работ «Верба на речке», «Скворцы прилетели», коллективная апплика-ция «Наш город».
5. Разучивание стихотворения Воронько П. «Лучше нет родного края».
6. Отгадывание загадок о транспорте.
7. Совместное конструирование с детьми «Наш город на Неве».
8. Коллаж из фотографий детей «Мы на улицах города».
9. Создание газеты «Мой родной город»
10. Проведение викторины «Какая это улица?»
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с планом проекта.
2. Совместная деятельность по созданию коллажа.
3. Родительское собрание. «Я в моём городе».