Наталья Смирнова
Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Ознакомление с русской народной игрушкой Матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается презентация опыта работы Познавательно-творческого проекта по теме : «Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой Матрёшка».
2 слайд. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста является игра + предметная деятельность. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом развивающего процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно–прикладного искусства и с народными традициями.
Публикация «Проектная деятельность с детьми раннего возраста „Ознакомление с русской народной игрушкой Матрёшкой“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
3слайд Согласно этому, цель проекта -
1. Формирование первичного интереса у детей к произведению народного творчества.
2. Формирование возможных достижений ребенка раннего возраста в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования.
4 слайд В соответствии с целью я определила задачи:
Познакомить детей с народной игрушкой «Матрёшка»
Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику.
Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре и народному творчеству.
5 слад Планируемые результаты реализации проекта :
1. Расширение представления о матрёшке.
2. Проявление интереса к стихам, песням и сказкам.
3. Формирование целевых ориентиров - проявление Эмоционального отклика на произведение культуры и искусства.
6слайд Участниками проекта стали воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта : познавательно-творческий.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
7слайд Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы
8 слайд
2. Практический
• Обогащение предметно-развивающей среды:
дидактические - настольные игры;
«Спрячь матрёшку», «Бусы для матрёшки»
«Собери матрёшку», «Большая, маленькая матрёшка»
«Почини матрёшку» (разрезные картинки) наглядным материалом.
• Я организовала образовательную деятельность по направлениям :
Познавательное развитие
НОД - сенсорное развитие «Весёлые матрёшки»
НОД - конструирование «Скамейка для матрёшки»
9слайд Социально-коммуникативное развитие
Познакомила детей с народной игрушкой через Сюжетно-ролевые игры:
«Угостим матрёшек чаем»
«Уложим матрёшку отдохнуть»
10слайд Речевое развитие
Заучивание стихотворения З. Медведевой «Матрешки»;
Чтение потешек про Матрешку;
Рассматривание иллюстраций «Матрёшки»
НОД коммуникация «Матрёшки»
11слайд Физическое развитие
НОД «Мы милашки куклы неваляшки»
«Подвижные игры»
«Физкультминутки»
12слайд Художественно – эстетическое развитие
Провела цикл тематической НОД
аппликация «Наряд для матрёшки»
рисование «Украсим матрёшку» (рисование пальчиками)
лепка «Украсим сарафан матрёшке» (отщипывание)
музыка «Потанцуем с матрёшкой».
13слайд В совместной деятельности с детьми и в режимных моментах я использовала дидактические настольные игры:
«Спрячь матрёшку», «Бусы для матрёшки»
«Собери матрёшку», «Большая, маленькая матрёшка»
«Почини матрёшку» (разрезные картинки)
14слайд В моём проекте родители, стали активными помощниками в обогащении развивающей среды группы, направленной на приобщение детей к народной игрушке.
С родителями провела консультации по теме:
«Как играть с матрёшкой»
«Возможности семьи в речевом развитии детей».
15-16слайд Заключительным этапом данного проекта был проведён праздник «В гостях у матрёшки»
17слайд Считаю проведенную работу целесообразной и полезной, так как мои воспитанники узнали много интересного о народной игрушке.
Результаты проектной деятельности выразились в следующем:
У детей сформировались представления о русской матрёшки.
Сформировались навыки коммуникативного взаимодействия, повысилась речевая активность воспитанников.
Появился интерес к стихам, песням и сказкам.
Эмоционально откликаются на произведение культуры и искусства.
Таким образом, данная проектная деятельность одно из направлений работы по формированию целевых ориентиров, что позволяет расширить возможные достижения воспитанников раннего возраста.