Диянова Наталья
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (на примере темы «Бумага»)
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
На фоне современных тенденций, выражающихся в усложнении образовательных программ, проблема формирования познавательного интереса к предметному миру представляется особенно актуальной. Для ребенка-дошкольника значимо непосредственное чувственное восприятие предметного мира, в результате чего он приобретает эмпирическое знание. Чем больше органов включается в процесс познания, тем полнее эмпирическое знание об объекте или явлении действительности. Действительность предстает перед детьми в форме «ясных» и «неясных» знаний (Н. Н. Поддьяков). Противоречия, возникающие между этими двумя областями, стимулируют познавательную активность детей. Для поддержания её на высоком уровне необходимо, чтобы рост «неясных знаний» опережал рост «ясных». Таким образом, ребенок должен продвинуться от эмпирических знаний к теоретическим, от объективных к субъективным, от зоны ближайшего развития к зоне актуального развития (Л. С. Выготский).
Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (на примере темы „Бумага“)» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Срок реализации проекта. 2 недели
Участники проекта. Воспитатель, дети, родители подготовительной к школе группы
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Трудно представить жизнь человека без бумаги.
ЦЕЛЬ.
развить познавательную активность и интерес к рукотворному миру (бумага,.
ЗАДАЧИ:
систематизация знаний о бумаге, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
ИНТЕГРАЦИЯ
Образовательная область «Социализация»
развитие самопознания и положительной самооценки;
овладение способами внеситуативно-личностного общения;
высокий уровень коммуникативной компетентности;
формирование предпосылок учебной деятельности : произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира
Образовательная область «Коммуникация»
уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
Образовательная область «Безопасность»
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
продолжать развивать интерес к художественной литературе.
пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги
Образовательная область «Труд»
продолжать воспитывать интерес к различным профессиям
Образовательная область «Художественное творчество»
овладение различными видами худ. деятельности;
развитие способностей к эстетической оценке.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит :
1. Повысить образовательный уровень детей ДОУ и интерес детей к окружающим предметам
2. Расширить кругозор детей.
Дети знают и понимают:
- что многие предметы созданы руками человека;
- свойства разных материалов;
- каково прошлое, настоящее и будущее некоторых предметов.
3. Применять знания в практической деятельности.
4. Обогатить словарный запас детей, умение вести содержательный диалог.
5. Появление места предъявления достижений воспитанников и их семей, через организацию выставки.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап :
чтение справочной литературы;
планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами библиотеки;
подбор литературно-художественного материала о бумаге;
подбор фото и документальных материалов;
рассматривание с детьми книг.
Основной этап.
Реализация проекта Цель
1 Знакомимся с бумагой обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни
2 «Какой бывает бумага?» научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину)
3 Экспериментируем с бумагой познакомить со свойствами (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.).
4 Составление карты опасностей. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения
5 Что можно сделать из бумаги изучить свойства бумаги, освоить технику изготовления предметов из папье-маше
6 Изготовление бумажной мозаики «Серый барашек» Задачи: закрепить представления детей о свойствах бумаги, познакомить с разновидностями бумаги, учить работать в коллективе
7 Вторая жизнь бумаги обратить внимание дошкольников на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью
8 История и изготовление бумаги познакомить с историей возникновения бумаги,
- показать детям способ изготовления бумаги в домашних условиях
9 Путешествие на бумажный комбинат. продолжать воспитывать интерес к различным профессиям
10 Экологическая акция
«Берегите бумагу» Формирование у детей экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения
Совместная деятельность с родителями.
Организация выставки «Сделано из бумаги»
Заключительный этап.
Детская научная конференция «В мире бумаги».
ЛИТЕРАТУРА.
https://www.detskiysad.ru/rech/419.html
https://www.pelinggator.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-i-konstruirovaniyu-iz-bumagi-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-tema-bumazhnaya-feya/
https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
https://90.156.145.224/read/books/3727/
Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2004;
Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. М., 2004.
М. В. Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир. «Детство-Пресс»,2005.
Е. Протасова. Н. Родина. Рукотворный мир. С-Пб., Ж-л «Детский сад со всех сторон» №40
Л. Н. Павлова. Раннее познавательное развитие. М., «Мозаика-Синтез»,2002
Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4.
Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Акдемия, 2005.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пос. для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : Аркти, 2005