Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной к школе группе «День народного единства»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей подготовительной к школе группе.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Разработали: Прокопенко Э. Г; Прохоренко М. А.
Цитата по теме: «Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы: Подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать с детства. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Тема проекта : «День народного единства»
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у детей подготовительной группы.
Задачи:
-расширить знания о государственных символах: герб, флаг, гимн.
- уточнить представления о Родине-России.
- познакомить с историей праздника «День народного единства»
- воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
-воспитывать духовно-патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
- обогащать речь дошкольников через интегрируемую деятельность детей
-способствовать развитию творческих способностей детей.
-способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День народного единства», тема: 2Символика России (с 29.10-02.11.2018г)
Материал и техническое обеспечение:
- перспективно-тематическое планирование;
- картотека дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- конспекты НОД, бесед;
- настольно-печатные игры, раскраски;
- иллюстрации для рассматривания и обсуждения;
- подборка познавательной и художественной литературы;
- использование ИКТ (презентация Power Point, мультипликация)
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7 лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко, учитель-логопед Прохоренко М. А.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий, информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций
3. дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры
4. загадки, художественное творчество
5. чтение
6. презентация, мультипликационные фильмы
8. наглядная информация для родителей
9. конкурсы
10. досуговая деятельность
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Беседы: «Что мы знаем о России?» : продолжать закреплять знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. «Государственные символы России» : продолжать закреплять знание о символике России: флаге, гимне и гербе; закреплять умение отвечать на вопросы, давая полный ответ. «Что такое героизм» : формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о защитниках в древней Руси (Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский). «Что мы Родиной зовем» : способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране;
Дидактические игры:
«Государственные символы» продолжать закреплять знания о государственных символах России (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. «Сплетем венок из предложений» : упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. «Мой семья-моя Родина» : формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Сюжетно-ролевые игры:
«Армия», «Российский катер» : расширить знания детей о военных профессиями. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Подвижные игры:
«Казаки-разбойники» : познакомить с народной игрой; развивать ловкость, внимание.
Рассматривание:
Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» : Формировать умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине; развивать связную речь, память, внимание, мышление; активизировать словарь: Русь, богатырь, кольчуга, былина, палица, лук, колчан, воспитывать уважение и любовь к Родине, желание больше узнать о жизни своих предков.
Чтение художественной литературы:
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» : познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. С. А. Баруздина «Страна, где мы живем: пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Заучивание стихотворений к предстоящему праздничному мероприятию: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Разучивание песни Георгий Струве «У моей России длинные косички» : закреплять умение четко исполнять песню; развивать певческие навыки, музыкальный слух.
Просмотр мультипликационного фильма «Я расскажу вам о России!» : создать условия для расширения и закрепления знаний детей о Родине по средствам просмотра мультфильма.
Загадки:
«Загадки символах России» : развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Художественное творчество:
Творческая работа в уголке ИЗО с трафаретами, раскрасками, шаблонами на данную тематику: способствовать развитию творческих способностей детей; упражнять в приеме закрашивания, вырезания, обведения по контуру; знакомить с правилами безопасности.
«Мы идем на праздник с флагами и цветами» : учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). «Праздничный хоровод» :учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
ФЭМП:
«Улица города» : Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. «Путешествие по стране» : Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Показ презентации «День народного единства» : Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Слушание гимна России А. Александрова, русских народных мелодий : Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, на образцах произведений народного фольклора, русских и современных композиторов.
Праздничное мероприятие «День народного единства» : Содействие детям в овладении основами духовно – нравственного воспитания средствами художественно – эстетического развития.
Работа с родителями
Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Единство России» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
Оформить папку-передвижку «День народного единства».
Консультация для родителей «Страницы прошлого читая». https://11616.maam.ru/maps/news/264360.html
Новостная неделя «День народного единства» https://11616.maam.ru/maps/news/265249.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
В ходе реализации и завершении данной проектной деятельности дети на достаточном уровне расширили знания о государственных символах: герб, флаг, гимн; уточнили представления о Родине-России; познакомились с историей праздника «День народного единства». Дети стали более уважительно относиться к защитникам нашей Родины, к национальным героям. За счет интегрируемой деятельности обогатилась речь детей.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (6-7 лет)на период 2018 -2019 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
- 1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России».
- Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной : 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Читаем, учимся, играем» - 2011год, № 8.