Медведева Марина
Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Проект
«Растём крепкими и здоровыми».
Воспитатель старшей группы: Медведева М. А.
г. Калязин, 2014г.
«Растем крепкими и здоровыми».
Направление проекта : физическое.
Вид проекта : практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2014-2015 учебный год)
Участники проекта :
- воспитатели;
- дети старшей группы;
- родители.
Актуальность и социальная значимость:
Публикация «Проектная деятельность „Растем крепкими и здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.
Начинать работу в данном направлении необходимо с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, объяснить важность того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Область применения: здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Уровень достижения цели:
В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным фактором среды, в том числе инфекционно – вирусным инфекциям. По данным исследований удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20 – 25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребёнок. Здоровье ребёнка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Проблемы воспитания здоровья ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.
Укрепление здоровья детей – важнейшая задача сегодняшнего времени. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств.
При проведении диагностики физического развития детей я выяснила, что у них недостаточный уровень двигательных умений и навыков, многие малоподвижны, ослаблены, есть дети с плоскостопием, нарушением осанки и опорно – двигательного аппарата. Учитывая данные диагностики, наблюдения из опыта работы, составила перспективный план по физической культуре на основе методических рекомендаций образовательных программ «Радуга», «Из детства в отрочество» с использованием современных оздоровительных методик Н. В. Полтавцевой, Н. А. Гордовой, Е. И. Подольской, парциальной программы оздоровления дошкольников «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушиной.
Проведённый мониторинг физического развития детей вновь поступивших в группу детей, показал, что высокий уровень физического развития в среднем имеют 40% детей, а у 60% - средний уровень.
Учитывая важность проблемы, провожу работу в тесном контакте с родителями детей группы.
Проблема проекта : какова необходимость организации целенаправленной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : укрепление и сохранение здоровья детей через систему физкультурно - оздоровительной работы.
Задачи проекта :
-создать систему физкультурно-оздоровительной работы;
-формировать представления о необходимости сохранения своего здоровья и здоровом образе жизни;
-развивать физические качества, настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;
-воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом;
- активизировать взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости.
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Сформированность представлений о здоровом образе жизни.
Этапы проекта :
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Содержание работы Срок
1. Изучение эффективных технологий и методик по физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
2. Выбор путей реализации проекта.
3. Мониторинг уровня физического развития детей. сентябрь
Основной этап (практический)
Содержание работы Срок
1. Составление перспективного плана работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми на основе тематического планирования с подбором материала:
- общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;
- основные движения;
- упражнения с элементами массажа;
- спортивные упражнения;
- дыхательные упражнения;
- кинезиологические упражнения;
- динамические паузы;
- пальчиковые игры;
- закаливающие процедуры;
Пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для физического развития и укрепления здоровья детей в разных деятельности.
2. Организация работы с детьми:
- утренняя разминка;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковый массаж рук;
- бодрящая гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика после сна;
- закаливающие процедуры;
- физкультурные занятия в группе и на
прогулке;
- ходьба по «дорожкам здоровья»;
- подвижные игры;
- игры с элементами спорта;
- дни и недели здоровья;
- спортивные праздники, досуги, развлечения.
3. Организация работы с родителями:
- анкетирование «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни»;
- консультации:
«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»
«Двигательный режим для ребёнка дошкольника и его значение в укреплении здоровья»;
«Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста»;
«Использование солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья детей».
- мастер-класс для родителей «Физические упражнения для правильной осанки»;
- «Дни общения» (индивидуальные беседы);
- изготовление пособий для самомассажа. Октябрь,
по ходу реализации проекта.
Ноябрь-май,
по ходу реализации проекта.
Октябрь-май,
по ходу реализации проекта.
Заключительный этап
Содержание работы Срок
1. Подведение итогов и анализ:
- мониторинг уровня физического развития детей;
- анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы).
2. Постановка задачи на будущее Май
Принципы реализации проекта :
1. Доступность
2. Систематичность
3. Дифференциация
4. Динамичность
5. Учет возрастных особенностей
Перспектива на будущее:
Разработать и осуществить проект «Организация физкультурно оздоровительной работы с использованием нестандартного оборудования»