Екатерина Довгаль
Проектная деятельность «Путешествие по Земле Саратовской»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по познавательному развитию для детей средней группы МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Путешествие по земле Саратовской»
Воспитатель:
Довгаль Е. А.
Проект по познавательному развитию для детей
средней группы МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Путешествие по земле Саратовской»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : долгосрочный, групповой, образовательный, нравственно-патриотический, информационно-познавательный.
Участники проекта : воспитанники группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Срок реализации: со 2 октября 2023г. по 22 декабря 2023 г.
Актуальность:
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».
Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитать патриотов России – это значит…
Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны;
Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Проблема заключается в том, что дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом и флагом родного государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста, что особо актуально на современном этапе.
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Данный проект поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны.
Цель проекта : формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представления детей об истории, традициях, достопримечательностях города Саратова.
Задачи проекта :
• Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
• Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб, гимн.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили Саратов.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках, которые прославили наш город. Устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект будет способствовать формированию не только познавательного интереса, но и будет иметь социальное значение.
Продукт проекта : макет мемориала «Журавли» - памятника саратовцам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Средства реализации проекта :
• Использование различных видов деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, игровой).
• Организация предметно - развивающей среды.
• Специально-организованная НОД.
• Просмотр слайдов и видеоматериалов.
• Изготовление макета мемориала «Журавли»
• Создание стенгазеты «Мой город»
• Создание буклетов и памяток.
• Просвещение родителей.
Этапы осуществления проекта
I этап - подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
• Определение цели и задач проекта.
• Изучение методической литературы по теме проекта.
• Составление перспективного плана работы основного этапа проекта.
• Оснащение предметно-развивающей среды.
• Подбор игр и оборудования.
• Разработка конспектов НОД для детей.
• Подготовка цикла бесед по теме проекта, презентаций.
• Подготовка материалов для продуктивной и творческой деятельности.
• Сбор литературы по данной теме.
• Оформление воспитателями наглядной – стендовой информации, буклетов и памяток для родителей.
II этап – основной.
Сбор информации из разных источников (рассказы взрослых, энциклопедии, словари, телепередачи).
Оформление патриотического уголка «Мы едины, мы Россия…» по теме проекта :
o Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
o Дидактическая игра «Народы Саратовской губернии», «Народные промыслы».
o Дидактические игра «Собери достопримечательности; символы».
o Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
o Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».
o Стенгазета «Мой город самый лучший»
o Рассматривание фотографий, просмотр слайдов и видеоматериалов.
Познавательная и речевая деятельность.
Цикл бесед: «Моя малая Родина», «Флаг и герб города», «Улица на которой я живу», «Чем славен наш город», «Народы Поволжья», «Они прославили город и Россию».
Непосредственно образовательная деятельность (с использованием презентаций) : «Моя малая Родина», «Памятники нашего города»
Чтение художественной литературы:
o В. Степанов «Что мы родиной зовем».
o В. Колчин «Саратов».
o Л. Толкачёва «Волжские сказки, легенды, были».
o Г. Гаврилова, Е. Колесова «Культура края».
o Н. Виноградова, С. Козлова «Наша Родина».
o В. Степанов «Наш дом».
o В. Болдинов «Земля любимая моя….».
Экспериментирование:
o «Фильтруем волжскую воду»
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
o Лото «Мой город Саратов».
o Разрезные картинки «Достопримечательности города Саратова», «Символика Саратова и России».
o Дидактические игры: «Саратовская мозаика», «Государственные праздники России», «Космическое путешествие».
Сюжетно-ролевые игры:
o «Идем в детский сад».
Конструирование:
o «Построим улицу города».
Продуктивная деятельность.
o Изготовление макета «Мемориал Журавли»
Непосредственно образовательная деятельность :
o НОД Рисование «Саратовский мост»;
o НОД Аппликация «Мой город зимой».
o НОД Рисование «Герб Саратовской области»
Организация выставок детского творчества.
Формы работы с родителями.
Привлечение родителей к созданию группового патриотического уголка.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Экскурсия детей с родителями по городу.
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы
2. Фотовыставка «Мой город Саратов».
3. Выставка работ детской деятельности.
4. Обсуждение итогов проекта, презентация.
5. Изготовление и демонстрация макета «Мемориал Журавли»