Получи документы

Проектная деятельность «Пожарная безопасность»

Флюра Исламова
Проектная деятельность «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1) Формировать умения реально оценивать возможную опасность;

Публикация «Проектная деятельность „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

2) Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

3) Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

4) Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

5) Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность – долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы 26 детей, подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность темы:

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность;

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);.

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

- создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап - Организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

1) Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала

2) Развлечение «Посвящение в пожарники»

3) Викторина по пожарной безопасности среди групп старшей и подготовительной

этап - Рефлексивно-диагностический

1) Агитбригада «Юные пожарные»

2) Защита макетов по пожарной безопасности

3) Целевая прогулка «Безопасный Новый год»

этап - Практический

Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

1) Показ сказки «Кошкин дом»

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко», - «Горит – не горит», «Что нужно пожарным, «Что сообщить по телефону», «Какой бывает огонь?», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – пожарные

- «Позови на помощь»

- «Мы в лесу»

Подвижная игра

«Кто быстрее потушит пожар

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности :

- Организация выставки детских рисунков «Огонь – друг. Огонь – враг!»;

- Конструирование «Пожарная часть»;

- Аппликация «Осторожно огонь»;

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :

- «Почему огонь полезен и опасен?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01»;

- «Знакомство с огнетушителем».

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

Просмотр мультфильма:

- «Кошкин дом»

Формы реализации проекта на занятиях

1. Ознакомление с художественной литературой:

- Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

- Л. Толстой «Пожарные собаки»

- Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

- Б. Житков «Пожар» «Дым»

- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

- Б. Житков «Дым», «Пожар»

- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

- стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

- Литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

2) Беседы

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Отчего происходят пожары»

«Беседа о труде пожарных»

«О пользе огня в жизни человека»

«Электрические предметы в доме»

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

3) Развитие речи

- Составление творческих рассказов;

- Загадки;

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- Чтение пословиц на данную тему;

- Литературная викторина «Разрешается – запрещается»;

- Постановка кукольного театра «Кошкин дом».

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

- «Чем можно потушить огонь»

- «Что горит сильнее»

- «Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч

- Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарным выходам

- Знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

1) Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»

2) Спортивные развлечения «Юные пожарные»»

3) Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»

4) Досуг «Что мы знаем об огне»

5) Сотрудничество с семьёй макеты своими руками

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Мероприятия, совместные с родителями:

1) Конкурс семейных работ на противопожарную тематику

2) Консультации:

«Знакомим детей со службой 01»

«Ребёнок один дома»

«Откуда опасность»

«Новогодние забавы»

«Детям о труде пожарных»

«Безопасность в нашем доме» Папки – передвижники:

«Возможные причины возникновения пожара»

«Средства пожаротушения в доме»

«Пожарная безопасность»

этап – Заключительный

Результат проекта :

В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

• Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Список используемой литературы:

1) Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992г.

2) Бардышева Т. Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.

3) Бурдина С. В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004г.

4) Карисова Ж. М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.

5) Маршак С. Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989г.

6) Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чюдо- всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000г.

7) Шорыгина Т. А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.

8) Шпагин М. Что было до… - Москва, Детская литература, 1989г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!Сегодня я хотела бы предоставить фотоотчет о пожарной безопасности. Приручив огонь,.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Систематическое обучение детей по правилам Пожарной Безопасности в детском саду начинается еще с младшего дошкольного возраста. Детям дают.

«Пожарная безопасность». Фотоотчёт«Пожарная безопасность». Фотоотчёт В рамках пожарной безопасности в детском саду в средней группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Детские шалости.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго и хорошего выходного дня, милые коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с вами своей радостью) Сбылась моя годовалая мечта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Исламова (УИ 254954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД