катя картамышева
Конспект проектной деятельности «Поможем нашей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность, логическое мышление.
Задачи:
1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.
2. Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы.
3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.
Публикация «Конспект проектной деятельности „Поможем нашей планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ход непосредственно организованной
образовательной деятельности :
Дети свободно стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Меня зовут Ольга Андреевна Сегодня по дороге в наш детский сад я получила письмо (показывает). Письмо очень необычное. (Или на манеторе видео письмо) Интересно что там? Письмо направлено в наш детский сад «Малышка» Ребятам подготовительной группе и мне Ольге Андреевне. Давайте его, прочтем (воспитатель открывает письмо читает)
Земля: Дорогие, дети, помогите! Я в большой беде!
Заводы и фабрики, выбрасывают из труб ядовитый дым, этим сильно загрязняют воздух.
Появилось много машин, которые выпускают свои выхлопные газы в атмосферу, воздух становится грязным, тяжело дышать всем обитателям земли
Деревья вырубаются, становится все меньше и меньше растений, которые бы могли очищать воздух.
Люди загрязняют воду, поэтому моря, океаны, озера и реки высыхают, исчезают или превращаются в грязное болото, гибнут обитатели рек и морей.
А сколько мусора люди разбрасывают повсюду.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь нашей планете. Давайте спасем, нашу планету от гибели ведь мы с вами тоже здесь живем. Вы согласны со мной.
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите наша планета оставила нам волшебный глобус который будет помогать нам показывать места где нужна наша помощь. (макет глобуса)Но прежде чем отправиться в путь ответьте на мои вопросы. Мне нужно убедиться что вы готовы к такому сложному путешествию.
Ребята, а как называется наша планета, на которой мы с вами живём? (Или. Земля: вам поможет карта, она подскажет, в каком направлении нужно передвигаться и что делать. Главное не сходите с маршрута, нужно идти по стрелочкам).
Дети: Земля.
Воспитатель: А вам нравится наша планета?
Дети: Да нравится
Воспитатель: Без чего не смогут жить на Земле все живые существа?
Дети: Вода, воздух, солнце.
Воспитатель: Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. Ну, чтож отправляемся в путь. Давайте посмотрим на глобус….
Воспитатель : Что это за шум?
Дети: Это шумит вода, река, море, океан.
Воспитатель: - Правильно посмотрите это море? Что то здесь не так (на экране появляется картинка с судном)
Воспитатель: - А что это плывет, посмотрите? Что за огромное судно?
Дети: - По морю плывет танкер.
Воспитатель: - Что он перевозит?
Дети: - Нефть.
Воспитатель: - Но вдруг начался сильный шторм и танкер потерпел крушение, что произошло с нефтью?
Дети: - Нефть вылилась в море.
Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать как влияет нефть на животных которые живут в море и рядом с водой.
Дети : Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент. Вместо нефти мы будем использовать растительное масло. Мы капну растительное масло с в воду вы видите, где осталось масло?
Дети : Масло осталась наверху.
Воспитатель: - Да, точно также происходит и нефтяными огромными пятнами которые остаются на поверхности, как вы думаете хорошо это или плохо?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - Кому могут навредить нефтяные пятна?
Дети: - Морским обитателям, птицам.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Нужно очистить воду.
Воспитатель: Правильно давайте попробуем. Ребята, давайте, мы с вами сделаем фильтры и очистим воду для озера.. Опыт очистки воды
Воспитатель: Какая чистая стала вода, а теперь тихонечко выливайте воду в озеро. Теперь озеро оживило, и в нем будут жить рыбки, мы сейчас их запустим.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы как дружно мы справились с заданием? (Рефлексия). Давайте посмотрим на наш волшебный глобус, куда он теперь нас приведет. Опять что- то шумит. Ребята как вы думаете что это.
Дети: Это лес.
Воспитатель: Правильно это лес. Что вы берете с собой?
Дети: Мы берем сок, фрукты, конфеты.
Воспитатель: Так понятно. А куда вы деваете мусор?
Дети: собираем, выбрасываем
Воспитатель: А давайте выйдем на лесную поляну. Ой, кто же здесь был? Вам здесь нравиться?
Дети: Нет?
Воспитатель: Почему?
Дети: Там много мусора.
Воспитатель: А вы можете помочь? Как? Что для этого нужно?
Дети: Надо очистить поляну от мусора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у нас лежат предметы, которые помогут нам
Дети собирают конфетные фантики.
Воспитатель: Ребята и здесь мы справились. А вы знаете у меня появилась идея. Давайте конфетные фантики будем использовать с пользой. Что мы можем из них сделать как вы думаете? (размышление детей)
«Съешь конфету не сори лучше в дело примени» Раз мы с вами на полянке давайте все вместе сделаем из фантиков цветок и это будет не простой цветок а цветок «Дружбы» И подарим его другим ребятам чтобы они тоже знали что конфетные фантики можно использовать с пользой. Для одного цветочка необходимо три одинаковых фантика. Фантики складываем гармошкой по прямой. Сложенный гармошкой фантик перегибаем пополам и склеиваем. Затем склеиваем все три части между собой по кругу. Вот и получились нежные, красивые цветочки. Вам понравилось?
(Динамическая пауза)
Дети: Да
Воспитатель: Ребята наш волшебный глобус говорит что у нас осталось еще одно задание. Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята посмотрите мы с вами оказалась в нашем городе. Ну что здесь не как (картинка загрязненного токсинами города) Что здесь произошло
Дети: Здесь загрязнен воздух.
Воспитатель: Вдохните глубоко, задержите дыхание. Трудно не дышать. Где есть воздух?
Дети: Везде вокруг нас
Воспитатель: Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Воздух прозрачный, не имеет цвета
Только чистый воздух полезен для здоровья. Ребята и я хочу вам предложить изобрести машину, которая не будет загрязнять воздух. А для этого мы будем использовать планшет с разными геометрическими фигурами, их вы будите использовать в своем изобретении (После занятия дети представляют свое изобретение)
Воспитатель: давайте посмотрим на наш глобус все ли задания мы выполнили.
Дети: Да все.
Как вы думаете, мы помогли нашей планете?
Дети: Да. Мы очистили водоем, убрали полянку от мусора. Изобрели машину которая не загрязняет воздух.
Воспитатель: дорогие дети, вы молодцы. Очень постарались и выполнили все задания. За помощь, я вас благодарю, и назначаю вас главными спасателями планеты. И за это мне хочется вас наградить медальками.
(Воспитатель раздает детям, подарки- медальки от Земли)