Екатерина Горелова
Проектная деятельность по ПДД в старшей группе «Внимание — дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» в старшей группе № 11
МДОУ «ЦРР – детский сад №188» г. Саратов
Авторы проекта :
Воспитатель
Горелова Екатерина Сергеевна
Воспитатель
Аннотация проекта
Публикация «Проектная деятельность по ПДД в старшей группе „Внимание — дорога!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Данный проект написан для воспитанников дошкольного возраста (5-6 лет, который позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности (внедрение проектного метода деятельности на каждом возрастном этапе, наряду с системой работы ДОУ по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
По срокам реализации: краткосрочный
По содержанию: интегративный
По составу участников: групповой : дети старшего дошкольного возраста;
родители воспитанников;
воспитатели группЗубенко Татьяна Владимировна
Цель проекта :
предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
- сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку приемов безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
Содержание
Пополнение «Дорожной библиотеки» : подбор литературы, наглядных и дидактических пособий, игр, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма.
Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения.
Создание центра ПДД, оформление выставок методической литературы, пособий по
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
Детское творчество с тематикой безопасного движения (рисование, лепка, конструирование). Совместное изготовление макета «Наша улица», плаката «Внимание -дорога».
Проведение бесед: «Твой приятель – светофор», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Правила безопасного поведения на дороге» и др.
Чтение художественной литературы, составление рассказов по сюжетным картинам; заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Соблюдаем ПДД».
Изучение опыта работы семей, Анкетирование «Грамотный пешеход», Оформление папки-передвижки по ПДД, Консультация «О ПДД».
- включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Вывод: По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с воспитанниками:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- организованные формы обучения на занятиях;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- реализация программы
- «Безопасность»;
- чтение художественной литературы;
- конструирование;
- изобразительная деятельность;
-сюжетно - ролевая игра: «Я соблюдаю ПДД»
Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода».