Елена Ивлева
Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность педагога-психолога в детском саду»
Собраться вместе – это начало,
Остаться вместе – это прогресс,
Работать вместе – это успех.
Генри Форд
Дошкольное воспитание в наши дни, стремительного развития не может и не должно стаять на месте. Глядя на наших детей, которые родились в эпоху инновационного процесса, гаджетов и прочих современных игрушек, мы не можем воспитывать и обучать по старинке. Поэтому современное образование направляет педагога на поиск новых идей и инновационных подходов к организации образовательного процесса.
Публикация «Проектная деятельность педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Становится актуальным организация познавательной деятельности детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, – который должен занять одно из главных мест в системе дошкольного образования. Проектная деятельность дает мне, как психологу объединить всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.
Включение дошкольников в проектную деятельность позволит воспитывать самостоятельную и отзывчивую личность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствуют формированию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать трудности и проблемы общаться со сверстниками и взрослыми. Родители проявляют позитивную и активную позицию, налаживается тесный контакт с участниками проектов, у них складывается доверительное отношение к работе педагогов в детском саду.
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к развитию психических процессов дошкольников.
В соответствии с целью я поставила следующие задачи:
1. Создать благоприятный микроклимат в детском саду и группах;
2. Содействовать развитию личности дошкольников;
3. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей.
Содержание работы.
Проектная деятельность уникальна и хороша тем, что её может использовать в работе с детьми, любой специалист детского сада. В своей практике я использую такой вид проекта, как «Неделя психологии». Это комплекс мероприятий, направленный на решение задач психологической профилактики и просвещения.
Темы для «Недель психологии» подбираются с учетом запросов педагогов и родителей, которые направленны на решение волнующих их вопросов, проблемных ситуаций с детьми и родителями, а так же в коллективе.
«Недели психологии» запланированы в годовом плане психолога детского сада. В год проводится до 4 – х тематических недель (Таблица 1, 2).
Перспективный план работы на учебный год: 2018 – 2019
Таблица 1.
1 «Планета детства» Октябрь №1
2 «Радуга эмоций» Январь №2
3 «Смехотерапия» Декабрь – Январь №3
4 «Мир игрушек» Май №4
Учебный год: 2019 – 2020
Таблица 2.
1 «Мы счастливы вместе» Ноябрь №5
2 «Палитра эмоций» Январь №6
При проведении проектов «Неделя психологии» использую разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, педагогами и родителями.
На каждую «Неделю психологии», разрабатываю план мероприятий, подбираю различные и разнообразные формы работы с детьми, родителями и педагогами. Стараюсь чтоб «Неделя психологии» была интересна, увлекательна, и детям и взрослым. Каждая «Неделя психологии», имеет свой девиз, который прослеживается в течение недели. Так же все «Недели психологии» проходят в режиме диалога, целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни.
Ожидаемый результат.
- создан благоприятный микроклимат в детском саду и группах;
-дети умеют распознавать эмоции, высказываться о своих чувствах, радоваться своим успехом, оказывать помощь товарищу;
-у родителей и педагогов повышенный интерес, психологическая компетентность к работе детского сада.