Ольга Бородина
Проектная деятельность «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Алексей Плещеев
Название проекта : "Осень золотая".
Публикация «Проектная деятельность „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема: Дети младшего возраста не всегда могут определить сезон года по первичным признакам. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе.
Тема проекта : "Знакомство с осенью, по средствам изучения даров природы, изменениям окраски и свойств растений, изменений погодных условий"
Цель: "Способствовать формированию познавательного развития детей, речевого развития, закреплять знания о природе и ее свойствах. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Растения и их изменение осенью», «Птицы»"
Задачи:
1. Формирование познавательного развития - знания детей об осени, её признаках и явлениях, вызывать интерес к исследованию природы родного города;
2. Художественно-эстетическое развитие- развитие творческого мышления, воображения, умения самостоятельно создавать картинки из природного материала, формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет;
3. Речевое развитие - развивать диалогическую форму речи, умение выразить и описать увиденное, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
4. Создание условий для взаимодействия родителей и педагога для развития детей, участия родителей в жизни ДОУ.
Актуальность:
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе, но она всегда оставалась чем-то значимым и особенным.
К сожалению, в силу своего возраста, дети плохо знают сезонные особенности времен года. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому просто необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Целевая аудитория реализации педагогического проекта :
1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;
2. воспитанники в возрасте 3 лет.
3. родители;
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, наблюдения, аппликация, мастер- класс с родителями, проведение выставки-экскурсии в группе для воспитанников младшего возраста.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей знаний о первичных признаках осени, об изменении погодных условий, поведений животных в этот сезон, формирование художественно-эстетического навыка при работе с природными материалами, речевое развитие детей при описании иллюстраций и составлении рассказа об осени, более активное участие родителей в жизни и работе ДОУ
Этапы проекта :
1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)
- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;
- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В. Н, для обеспечения материалом для проведения мастер-класса для родителей.
- Предварительная работа с родителями: проведение бесед, размещение информации и приглашение к обсуждению темы в социальных сетях, приглашение для участия в выставке «Осень рисует», с помощью изготовленных вместе с детьми поделок.
- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что мы знаем об осени».
-Анализ результатов беседы.
- Оформление и обогащение развивающей среды группы на тему осени.
Материально - техническое обеспечение проекта
• Литература:
• приобретение художественных материалов по изодеятельности;
• изготовление и приобретение различных видов натуральных материалов (листья клена, дуба, осины, папоротника, желуди, шишки);
• картинки – раскраски.
2-этап: Основной. (Продолжительность - 4 дня)
Работа с детьми.
Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности.
- Беседы и занятия с детьми: "Какое сейчас время года?", "Почему листья желтые, ветер холодный?", "Куда улетают птицы?", "Как ведут себя животные в это время года?", "Что дарит нам осень? Урожай".
- Беседа с детьми на тему «Как узнать нам осень?», с использованием иллюстраций, побуждение детей к описанию картинок, загадыванием загадок о природе, погоде, одежде осенью.
- Прочтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила». Обсуждение
- Привлечение детей к оформлению развивающей среды в группе.
- Оформление выставки «Осень золотая».
- Путешествие по территории уличных площадок сада, с целью рассмотреть изменения природы (желтые листья, трава, увядшие цветы)
- Посещение зеленой аптеки. Разговор на тему «Что становится с растениями осенью»
- Проведение мастер-класса «Дары осени» с родителями, с использованием, бумаги, бросового и природного материала. Изготовление работ на выставку «Осень рисует».
- Проведение художественно-эстетической образовательной деятельности. Аппликация «Осенние деревья».
- Игры на прогулке «Осень – птицы улетели, Лето- возвращаемся домой», «Холодно-тепло», «Желтый, красный, золотой»
- Проведение выставки-экскурсии для воспитанников групп младшего возраста. Побуждение детей описать свою работу, изготовленную с родителями, материал, из которого она изготовлена, что изображено.
Работа с родителями.
Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: беседа на тему «Знакомство детей с природой»; Консультации: «Изучаем природу вместе с детьми», «Обращаем внимание детей на изменения в природе, обсуждаем увиденное», «Природа наша жизнь. Важно ее сохранить».
- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.
3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)
Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.
- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о сезоне – осень. Могут ли они определить его по первичным признакам.
- Презентация творческой деятельности.
-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.
- Выставка поделок из природного материала родителей совместно с детьми для воспитанников других групп.
- Оформленная пространственная среда в группе.
- Мастер- класс «Дары осени» совместно с родителями.
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового они узнали в ходе проведения мастер-класса? Что больше понравилось? Был ли он полезен в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).
2. Познавательное развитие: Закрепление знаний об Осени, как о сезоне. О ее первичных признаках, поведении птиц и изменениях растений, изменениях погодных условий.
3. У детей формируются социально-коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, работать совместно со взрослыми.
4. Развиваются художественно-эстетические способности: умение фантазировать, отобразить в творческих работах увиденное, описать их.
5. Развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.
6. Создание творческих работ для выставки.
7. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
Анализ проекта :
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием посетили выставку «Осень рисует», с участием своих работ и работ родителей. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание участвовать в подобных мероприятиях в рамках образовательной деятельности. Однако не все родители приняли участие в мастер-классе. С теми, кто по объективным причинам не смог присутствовать проведены беседы по теме мастер-класса, роздан демонстрационный материал для работы с детьми в домашних условиях.