янжима цыдыпова
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению окружающего мира
«Что нам осень принесла?»
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный,
Актуальность
Публикация «Проектная деятельность „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Особенно в наши дни, когда одно из основных мест занимает проблема выживания людей как вида на Земле, проблема сохранения всего живого на нашей планете. О том, как проявляется взаимосвязь человека и природы, какими способами можно попытаться ее гармонизировать. И одно из решений этой проблемы начинать воспитывать с самого детского возраста правильное отношение к природе и к ее компонентам.
Проблема: если в дошкольном детстве заложить основы экологической культуры, экологического сознания, если детям дать элементарные знания о природных объектах и взаимоотношениях между ними, то впоследствии эти знания помогут в сохранении всего живого на земле и в воспитании ответственного гражданина вселенной.
Цель: расширять представление об осени
Задачи:
• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап – изучение литературы по данной теме, подбор иллюстрации, игр, оборудования;
Практический этап –
1. чтение художественной литературы В. А. Степанова «Лесные звезды» С целью выяснения: почему листья лежат на земле, почему все разного цвета? Из-за чего это происходит.
2. беседа по прочитанному произведению, «Какими красками рисует осень»,
3. беседы «как готовятся лесные жители к зимовью», «опасные грибы» расширить представления о лесных жителях, о поведении зверей в осенний период; дать знания о не съедобных грибах и съедобных, о роли мухомора для лесных жителей.
4. Выкладывание разных фигур из бус: грибы, листик, ягоды.
5. Дидактические игры: Съедобный и несъедобный гриб, угадай, что это, волшебный мешок, сложи картинку, назови ягоды.
6. Разучивание стишка «тень, тень потетень» ;
7. Подвижные игры: «огуречик, огуречик», «тень, тень потетень», «У медведя во бору», «Сели зайки на лужок».
8. Рассматривание сюжетных картин «осень в лесу», «фрукты и овощи», «белки в лесу», «Ягоды».
Работа с родителями
9. Наблюдение за листвой по пути домой, беседа с детьми, сбор листье и шишек для занятий (листья для отпечатки, шишки для подвижгных игр и поделок)
10. Изготовить поделки и рисунки
Итоговый этап:
1. Лепка мухомора для лесных гостей – закрепить знания о мухоморе как опасном для человека продукте и лекарственным средством для животных.
2. Выставка поделок и рисунков
3. разгадывание загадок «что растет в огороде», «Кто в лесу живет?»
конкретизировать представления и живой и неживой природе, акцентировать внимание на пользе овощей и даров природы для человека зверей.
Приложение
конспект НОД
тема: Осень в гости к нам пришла
Цель:
1. Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе;
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе;
3. Развивать чувство красоты, умение держать правильно кисть, работать красками, аккуратности, внимание, мышление, речь.
Оборудование: Аудио запись, заранее собранные листики, гуашь, кисти, бумага для изо,
Вводная часть:
Отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Мы с вами читали рассказ «Лесные звезды»
Беседа по прочитанному произведению В. А. Степанова «Лесные звезды» :
1. Почему листики лежат на земле?
2. какого цвета листики?
3. Зачем ежик повесил белочке красный листик? Что он напоминает?
4. А мишке какого цвета листик приклеил? И т. д.
Физминутка
включается аудио запись
Предложить для гармоничного и результативного исхода беседы импровизировать танец под лирическую спокойную мелодию «осенний вальс листьев».(как падают и ложатся листья)
Пальчиковое упражнение:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал,
этот пальчик только ел
от того и потолстел.
Самостоятельная работа детей: рисование листьев методом отпечатки листьев.
Итог занятия: выставка работ детей
Приложение 2
Дидактическая игра: «Съедобный и несъедобный гриб»
Цель игры: развивать внимание, быстроту реакции мышления. Классифицировать грибы на две группы: съедобное и несъедобное.
Правила игры: дети стоят. Воспитатель называет грибы в разброс съедобные и несъедобные. Если называется съедобный гриб - дети хлопают, несъедобный - топают.
Д/и- Угадай, что это?
Цель: учить детей различать и называть овощи и фрукты (с помощью игрушек, картинок)упражнять в четком произношении звукоподражательных слов.
Волшебный мешочек
Цель: определять на ощупь овощи, и называть их правильно.
Назови ягоды
Цель: познакомить с разными видами ягод, умению называть и отличительные внешние признаки.
Описание игры: карточки с изображением ягод, раздать по одной карточке детям и попросить рассмотреть внимательно и попробовать назвать какая ягода. Затем, когда все ягоды вслух названы, воспитатель называет ягоду и тот ребенок у кого карточка с ягодой хлопает.
Приложение 3
Подвижные игры
«Огуречик, огуречик…»
Определить роли огуречиков и мышки. Отвести место каждому герою в зале. Мышка спит. Огуречики подходят к норке мышки проговаривая отрывок (из стихотворения Владимира Голубчикова) и когда мышь просыпается все убегают.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
«Тень, тень потетень…»
Тень-тень-потетень, (хлопают в ладоши)
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: (качают головой,)
- Всему миру я краса!
Похвалялся медведь: (изображают в голосе медведя)
- Могу песни я петь!
Похвалялися ежи: (руки к плечам, легкие повороты)
- У нас шубы хороши!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка! (почти шепотом, настороженно, а затем убегаем в нору, а воспитатель как будто догоняет зайчат).
Лепка «Мухомор»