Папки-передвижки

Проектная деятельность «Юный робототехник» в старше-подготовительной группе

Биктимирова Татьяна
Проектная деятельность «Юный робототехник» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе

на тему: “Робототехника в детском саду”

Наименование проекта:“Юный роботехник”

Автор составитель проекта:

Биктимирова Т. Д.

2022-2023 год.

Наименование проекта:“Юный роботехник”

Цель.

Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Тип проекта: Информационно-познавательный.

Вид проекта: Долгосрочный

Сроки реализации: с 01.09.22 по 30.05.23 г.

Организаторы проекта: Воспитатели.

Участники проекта: Дети и родители старше-подготовительной группы.

Количество участников: 20 детей.

Возраст детей: 5-7 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Задачи:

Образовательные

Формировать первичные представления о робототехнике и её значении в жизни человека о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

Формировать навыки работы в коллективе,команде,парами.

Воспитательные

Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду сверстников;

Развивающие

развивать фантазию и конструктивное воображение;

развивать чувство симметрии;

развивать навыки анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки.

Проблема проекта:

Дети старше-подготовительной группы проявили интерес к робототехнике,и внесли предложение изучить

углубленно данную тему.

Актуальность.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет

самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным

направлением обучения, воспитания и развития детей.

Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

Формировать познавательные действия, развитие воображения и творческой активности,умение работать в

коллективе.

Сроки реализации проекта

9 месяцев.

01. 09. 2022-30. 05. 2023 г.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный:) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, подбор литературы по данной теме,оформление центра “Робототехники”,изготовление дидактических игр.

Работа с родителями:

Приобретение разных видов конструкторов для центра робототехники.

Беседы с детьми по данной теме, просмотр презентаций, экскурсия в школу в центр робототехники.

II этап (основной)- практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO–центра, центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детских проектов совместно с родителями, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами.

Подготовить фото и видеоматериал.

Оформление выставки: «Семейная мастерская» (”Мой робот”).

Итоговое мероприятие по подведению итогов основного этапа.

ООД на тему:“Путешествие на планету Роботов“

III этап (заключительный:)–осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, презентация полученных результатов.

Конкурс: Семейная мастерская “Мой робот”

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по конструктивной деятельности “Город будущего”

Ожидаемые результаты

В ходе проектной деятельности у детей сформировались представления о робототехнике и её значении в жизни человека о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;навыки работы в коллективе,команде и парами.

Возникли ценностные отношения к собственному труду и труду сверсников.

Проявились фантазия и конструктивное воображение,дети обучились навыкам анализа объекта,выделению его

основных частей,на основе анализа постройки.

Заключение

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и

робототехники были созданы условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, 

активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложены истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Список использованной литературы:

1. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /

3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М. С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.

5. «Лего - конструирование в детском саду» Е. В. Фешина - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/

7. «Строим из Лего» Л. Г. Комарова, / М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л. Г. Комарова– Москва, 2001.

9. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

10. Интернет-ресурсы: http://xn--- 8sbhby8arey.xn--p1ai/doshkolnoe-obrazovanie

Планирование познавательно-исследовательской деятельности.

Мероприятия

Дата

Ответственный

Сентябрь

1. ООД на тему: Знакомство с направлением “Робототехника”

Просмотр презентации.

Цель.

Стимулировать интерес детей к конструированию и робототехнике.

2. Беседа на тему: “Какие бывают роботы”

Цель. Познакомить детей с разными видами роботов.

05. 09. 22

15. 09. 22

Октябрь

1. Знакомство с конструктором Лего ведо 2.0 Рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с деталями конструктора с их назначением.

2. Конструирование по замыслу.

Цель. Продолжить знакомство с деталями конструктора.

10.10. 22

17. 12. 22

Ноябрь

1. Экскурсия в МОБУСОШ с. Прибельский в образовательный центр робототехники “Точка роста”

Цель. Познакомить детей с программным обеспечением конструктора лего ведо 2.0

2. Изобразительная деятельность на тему: “Раскрась робота”

Цель. Продолжать знакомить с роботами, в процессе раскрашивания закрепить части робота.

05. 11. 22

10. 11. 22

Декабрь

1. ООД конструирование на тему: “Мой первый робот” из лего-классик по схеме.

Цель. Формировать умение анализировать объект, повторять строение робота по схеме.

2. Д/И: “Собери робота из частей”

Цель. Совершенствовать умение воспринимать и воспроизводить целое из части, соблюдая определенное их сочетание и расположение.

05. 12. 22

17. 12. 22

Январь

1. Выставка “Мой робот” Семейная мастерская

Цель. Повысить интерес родителей к Лего-конструированию и образовательной робототехнике.

2. Конструирование из счетных палочек по схемам.

Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучить детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

15. 01. 23

19. 01. 23

Февраль

1. ООД Познавательное развитие на тему: “Путешествие в страну роботов”

Цель. Конструирование роботов из разного вида конструкторов.

2. Конструирование по замыслу из металлического конструктора.

Цель. Развивать у детей умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой.

17. 02. 23

20. 02. 23

Март

1. Конструирование “Цветок для мамы”

Цель. Закреплять навыки конструирования на заданную тему по схеме.

2. Д/И “Танграм”

Цель. Развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, логическое, пространственное и конструктивное мышление.

15. 03. 23

19. 03. 23

Апрель

1. Выставка детского творчества на тему: “Космические корабли”

Цель. Расширять знания детей о космосе через моделирование космических кораблей.

2. Просмотр мультфильма “Космические приключения”

“Фиксики”; “Белка и стрелка”.

Цель. Закреплять знания о космических роботах”

10. 04. 23

20. 04. 23

Май

1. Коллективная работа конструирование на тему: “Город будущего”

Цель. Совершенствовать конструктивные навыки, умения обыгрывать постройку.

Закрепить желание работать в коллективе, парами.

2. Лего-турнир “Уникум”

Цель. Совершенствовать навыки конструирования по схеме, умение обыгрывать постройку.

14. 05. 23

25. 05. 23

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Юный робототехник» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Юный робототехник» в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Биктимирова Татьяна (УИ 2184662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД