Биктимирова Татьяна
Проектная деятельность «Юный робототехник» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе
на тему: “Робототехника в детском саду”
Наименование проекта:“Юный роботехник”
Автор составитель проекта:
Биктимирова Т. Д.
2022-2023 год.
Наименование проекта:“Юный роботехник”
Цель.
Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Вид проекта: Долгосрочный
Сроки реализации: с 01.09.22 по 30.05.23 г.
Организаторы проекта: Воспитатели.
Участники проекта: Дети и родители старше-подготовительной группы.
Количество участников: 20 детей.
Возраст детей: 5-7 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Задачи:
Образовательные
Формировать первичные представления о робототехнике и её значении в жизни человека о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
Формировать навыки работы в коллективе,команде,парами.
Воспитательные
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду сверстников;
Развивающие
развивать фантазию и конструктивное воображение;
развивать чувство симметрии;
развивать навыки анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки.
Проблема проекта:
Дети старше-подготовительной группы проявили интерес к робототехнике,и внесли предложение изучить
углубленно данную тему.
Актуальность.
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет
самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным
направлением обучения, воспитания и развития детей.
Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
Формировать познавательные действия, развитие воображения и творческой активности,умение работать в
коллективе.
Сроки реализации проекта
9 месяцев.
01. 09. 2022-30. 05. 2023 г.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный:) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, подбор литературы по данной теме,оформление центра “Робототехники”,изготовление дидактических игр.
Работа с родителями:
Приобретение разных видов конструкторов для центра робототехники.
Беседы с детьми по данной теме, просмотр презентаций, экскурсия в школу в центр робототехники.
II этап (основной)- практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO–центра, центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детских проектов совместно с родителями, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами.
Подготовить фото и видеоматериал.
Оформление выставки: «Семейная мастерская» (”Мой робот”).
Итоговое мероприятие по подведению итогов основного этапа.
ООД на тему:“Путешествие на планету Роботов“
III этап (заключительный:)–осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, презентация полученных результатов.
Конкурс: Семейная мастерская “Мой робот”
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по конструктивной деятельности “Город будущего”
Ожидаемые результаты
В ходе проектной деятельности у детей сформировались представления о робототехнике и её значении в жизни человека о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;навыки работы в коллективе,команде и парами.
Возникли ценностные отношения к собственному труду и труду сверсников.
Проявились фантазия и конструктивное воображение,дети обучились навыкам анализа объекта,выделению его
основных частей,на основе анализа постройки.
Заключение
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и
робототехники были созданы условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,
активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложены истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.
Список использованной литературы:
1. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /
3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М. С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.
5. «Лего - конструирование в детском саду» Е. В. Фешина - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.
6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/
7. «Строим из Лего» Л. Г. Комарова, / М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л. Г. Комарова– Москва, 2001.
9. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.
10. Интернет-ресурсы: http://xn--- 8sbhby8arey.xn--p1ai/doshkolnoe-obrazovanie
Планирование познавательно-исследовательской деятельности.
Мероприятия
Дата
Ответственный
Сентябрь
1. ООД на тему: Знакомство с направлением “Робототехника”
Просмотр презентации.
Цель.
Стимулировать интерес детей к конструированию и робототехнике.
2. Беседа на тему: “Какие бывают роботы”
Цель. Познакомить детей с разными видами роботов.
05. 09. 22
15. 09. 22
Октябрь
1. Знакомство с конструктором Лего ведо 2.0 Рассматривание иллюстраций.
Цель. Познакомить детей с деталями конструктора с их назначением.
2. Конструирование по замыслу.
Цель. Продолжить знакомство с деталями конструктора.
10.10. 22
17. 12. 22
Ноябрь
1. Экскурсия в МОБУСОШ с. Прибельский в образовательный центр робототехники “Точка роста”
Цель. Познакомить детей с программным обеспечением конструктора лего ведо 2.0
2. Изобразительная деятельность на тему: “Раскрась робота”
Цель. Продолжать знакомить с роботами, в процессе раскрашивания закрепить части робота.
05. 11. 22
10. 11. 22
Декабрь
1. ООД конструирование на тему: “Мой первый робот” из лего-классик по схеме.
Цель. Формировать умение анализировать объект, повторять строение робота по схеме.
2. Д/И: “Собери робота из частей”
Цель. Совершенствовать умение воспринимать и воспроизводить целое из части, соблюдая определенное их сочетание и расположение.
05. 12. 22
17. 12. 22
Январь
1. Выставка “Мой робот” Семейная мастерская
Цель. Повысить интерес родителей к Лего-конструированию и образовательной робототехнике.
2. Конструирование из счетных палочек по схемам.
Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучить детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.
15. 01. 23
19. 01. 23
Февраль
1. ООД Познавательное развитие на тему: “Путешествие в страну роботов”
Цель. Конструирование роботов из разного вида конструкторов.
2. Конструирование по замыслу из металлического конструктора.
Цель. Развивать у детей умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой.
17. 02. 23
20. 02. 23
Март
1. Конструирование “Цветок для мамы”
Цель. Закреплять навыки конструирования на заданную тему по схеме.
2. Д/И “Танграм”
Цель. Развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, логическое, пространственное и конструктивное мышление.
15. 03. 23
19. 03. 23
Апрель
1. Выставка детского творчества на тему: “Космические корабли”
Цель. Расширять знания детей о космосе через моделирование космических кораблей.
2. Просмотр мультфильма “Космические приключения”
“Фиксики”; “Белка и стрелка”.
Цель. Закреплять знания о космических роботах”
10. 04. 23
20. 04. 23
Май
1. Коллективная работа конструирование на тему: “Город будущего”
Цель. Совершенствовать конструктивные навыки, умения обыгрывать постройку.
Закрепить желание работать в коллективе, парами.
2. Лего-турнир “Уникум”
Цель. Совершенствовать навыки конструирования по схеме, умение обыгрывать постройку.
14. 05. 23
25. 05. 23