Тимофеева Татьяна Ивановна
Проектная деятельность «Мы-друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики
Проект
«Мы – друзья природы»
Подготовила воспитатель
Тимофеева Татьяна Ивановна
2017 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Мы – друзья природы»
Темочки:
Тема проекта Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с объектами живой и неживой природы.
Автор проекта Воспитатель Тимофеева Татьяна Ивановна
Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики,старшая группа
Проблема, на решение которой направлен проект Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с объектами живой и неживой природы.
Цель проекта Воспитание у детей бережного отношения к природе
и формирование понятия о взаимодействии природы и человека.
Задачи создание условий для экологического образования дошкольников;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
уточнить, систематизировать и расширить знания детей о растениях, животных и явлениях природы;
Участники проекта педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Сроки реализации проекта 01.09.2017 по 30.08.2018
Ожидаемые результаты Для детей:
формирование единой системы становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи;
повышение уровня знаний дошкольников о живой и неживой природе, через экспериментирование;
овладение детьми практическими умениями высаживания цветочных, овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;
воспитание бережного и ответственного отношения к миру природы;
повышение уровня знаний об экологии и охране природы
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по экологическому направлению
План реализации проекта
1 этап - Организационный (август 2017 - 1 неделя)
Методическая работа Мероприятия Ресурсы
Подбор методической литературы по данной проблеме (. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий) Интернет ресурсы и библиотека
Разработка проекта
Определить продукт проекта :
а) создание огорода на подоконнике;
б) знания о условиях выращивания растений;
в)бережное отношение к природе
Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «здоровая жизнь человека на земле зависит от условий проживания (Должна быть чистая вода, воздух, солнце)»; Интернет ресурсы и библиотека
Подбор детской литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий); Интернет ресурсы и библиотека
Подготовка материала для продуктивной деятельности;
Подбор информации через интернет (флора и фауна нашего края); Интернет ресурсы
Пополнение предметно-развивающей среды: набор семян для изучения; приобретены необходимые принадлежности (грунт, контейнера для посадки лука, цветов);
Работа с родителями Ознакомление родителей с проектом Литература, подбор анкет
Проведение опроса «Природа в Вашей жизни»
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание – что это такое?»; «Мы любим природу», «Экология и здоровье»; «Учим ребенка общению с природой»; «Покормите птиц зимой»; «Гуляем, наблюдаем»
Работа с детьми
Постановка проблемы перед детьми: «Для чего нужно бережно относиться к природе? Просмотр журналов, литература Воспитатель
Создание огорода на подоконнике;
Просмотр журналов, литература Воспитатель
Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «плохая экология – залог болезни человечества и всего живого»;(нет здоровой жизни на земле)
Беседа
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Составление рассказов, фотоколлажей рисунков на тему «Природа и мы»
Чтение с детьми художественной литературы о природе
Творческое задание родит Библиотека, журналы,
Интернет ресурсы Воспитатель
Подготовка материала для продуктивной деятельности; познавательно – исследовательской деятельности
Подбор информации через интернет (способы украшения клумб, как добиться хорошего урожая, как бороться с вредителями и как они выглядят);
Интернет ресурсы, библиотека, журналы
Пополнение предметно-развивающей среды;
2 этап - Основной (сентябрь 2017– август 2018)
Мероприятия
Работа с родителями Консультации, направленные на актуализацию проблемы сохрани природу чистой (не сорить, выбрасывать мусор в контейнер, посадить дерево)
Разработка и размещение в родительском уголке материалов папки-передвижки: «Правила поведения на природе», «Берегите воду».
Акция «Мы за чистую планету»
Анкетирование: «Я и мой ребёнок на природе», «Что вы выращиваете вместе с ребенком?»
Собрать иллюстрации и семена цветов, книги, журналы о флоре и фауне, привлечь родителей к созданию видеотеки о флоре и фауне (слайды, мини-сюжеты).
Составление совместно с детьми сказок, рассказов о природе и оформление их.
Цикл занятий:
1. Педагогическая ситуация:
- Ядовитые и не ядовитые растения.
- Правила поведения в лесу, на лугу.
2. «Вредитель или полезный»?
3. «Для чего нужна вода?»
4. «Семена – что это?»
5. «Зависимость жизни растений от явлений природы и взаимодействия человека»
6. «Посадка семян цветов для выращивания рассады» (наблюдение развития растения из семени в росток, дальнейший уход, ведение дневника наблюдений)
Работа с детьми Труд в уголке природы : полив, протирание листьев, рыхление почвы комнатных растений; работа с календарем природы
Опытно-экспериментальная деятельность :
- Тема: «Что содержится в почве?»
- Тема: «Что любят растения?».
- Тема «В погоне за светом».
- Тема: «Как увидеть движение воды в природе?».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили», «Горелки», «Перелет птиц», «Стоп», «Коршун и наседка», «Перемена мест»
«Утка-гусь»; «Заяц и волки»
Занятия познавательного цикла:
«Наши пернатые друзья», «Как звери к зиме готовятся»; «Домашние и дикие животные»
Рассматривание фотоальбома «Край наш Чувашский»
Игры – эксперименты:
- со льдом, водой, снегом; магнитами, с различной бумагой; с землей, с песком; проращивание семян и др.
Дидактические игры:
«Кто обедал в птичьей столовой?»;
«Помогите птицам улететь на юг»; «Зоологическое лото»;
Лото «Деревья»,
«Кто где живет?»
«Где твой домик?»;
«Чей нос лучше и пища вкуснее?»;
«Земля и ее Жители»;
«Животные и их детеныши»;
«Целый год»;
Ознакомление детей с растениями, деревьями и кустарниками
- «Рисуем картину крупой»
- «Собери букет»
- «Назови ласково»
- «Отгадывание загадок
Тематические выставки в уголке природы : «Дикие и домашние животные»;
«Животные нашего края»; «Птицы»;
Чтение художественной литературы, поэзии, заучивание стихов, пение русского фольклора:
«Грачи-кирич»,«Дождик, дождик, веселей»,«Божья коровка»; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; В. Катаев «Цветик-семицветик»,И. Белоусов «Весенняя гостья»; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила», «Уж небо осенью дышало»; Чтение рассказов, стихотворений о весне. О. С. Ушакова ; М. Михалков сказка «Лесные хоромы», заучивание стих Е. Трутневой «Осень»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; Н. Носов, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».; С. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»;рассказ В. Бианки «Май»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макетов «луг», «лес», «муравейник», «горы», «пустыня» и т. д.
2. Изготовление указателей вида цветка.
3. Изготовление ограды для огорода на подоконнике
4. Пополнение экологического уголка журналами, набором открыток («Красная книга», «Заповедники нашей страны», «Кладовая здоровья» ,Раскраски, книгами об объектах живой и неживой природы.
5. 6. Пополнение материалами для экспериментирования (цветные стеклышки, перчатки, лупы, набор разного вида почвы, крупы, природный материал).
3 этап – Завершающий (сентябрь 2017 – август 2018)
Мероприятия
Работа с родителями Выставка книжек-малышек «Животные нашего края», «Птицы»
Составление альбома придуманных загадок. Пополнение экологического уголка природы
Пополнение картотеки экологических игр и пособий
Семейный клуб «Природа и мы»
Работа с детьми Фотовыставка «Мы - друзья природы»
Составь букет (творческая работа)
Сбор семян
Уборка клумбы
Викторина «Войди в природу другом»
Методическая
работа Выступление на педагогическом совете «» (экологическое воспитание)»
Участие в педагогических конкурсах муниципального, республиканского и российского уровня.