Приложение МААМ

Проектная деятельность как эффективное средство обучения и воспитания детей с OB3

Наталья Колесникова
Проектная деятельность как эффективное средство обучения и воспитания детей с OB3
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность как эффективное средство обучения и воспитания детей с OB3.

Колесникова Н. В., учитель—логопед,

ГКOУ AO «Школа-интернат № 7 для обучающихся с OB3» Астрахань, Россия

Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.

К. Д. Ушинский.

Публикация «Проектная деятельность как эффективное средство обучения и воспитания детей с OB3» размещена в разделах

Из практики работы мы убедились в том, что проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в образовании патриотического, нравственного, экологического воспитания.

Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, речь, творческое воображение, мышление. Одной из главных задач педагога, является способствовать стимуляции мотивационной и познавательной сфер, возрастанию круга знаний посредством расширения радиуса изучаемого пространства, раскрытие творческого и нравственного пoтeнциaлa, приобщение детей к существующему социуму. Важно, чтобы ребёнок начинал осознавать себя как часть целого мира и своё место в социуме.

Практика показывает, что включение детей в проектную деятельность даёт возможность решать все выше перечисленные задачи.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Основное и решающее заключается в том, чтобы ребенок не только любовался красотой окружающей его жизни, но и в меру своих сил помогал сохранять и умножать эту красоту.

В. А. Сухомлинский

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля — стало целью проектов : «Астрахань осенняя», «Чистый мир», «Волшебница вода».

Особое внимание уделялось формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней; формированию первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, а также овладению способами практического взаимодействия с окружающей средой. Всё это обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.

Задачи:

-формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;

-формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;

-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать;

-привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.

Природа — удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Участниками наших проектов являлись наши воспитанники, их родители, педагогические работники. В зависимости от возраста детей, все темы усложнялись по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные).

В проектах представлен материал для экспериментирования, интегрированные занятия, которые относятся к таким образовательным областям, как познание, изобразительное искусство, коммуникация. Виды работ:

- тематические, торжественные мероприятия;

- викторины, презентации;

-домашние работы детей в виде рисунков, газет, рефератов, плакатов, альбомов, фотоальбомов;

-голосование детей и взрослых за лучшие домашние работы; вручение грамот и призов;

- экскурсии;

- оформление информационных стендов, уголков;

Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.

Библиографический список.

1. Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4—7лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. — М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : пособие для работником дошкольных учреждений / А. И. Иванова. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

5. Курскова Л. Волшебная вода / Л. Курскова // Дошкольное воспитание.

2012. - № 12.

6. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тутушева, А. Е. Чистякова. — СПб. : ДЕТСТВО — ГП)ЕСС, 2007.

7. Организация опытно — экспериментальной деятельности детей 2—7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / сост. : Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград : Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей» О том, что рисование очень важно для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, умений и навыков, писали ещё,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективное средство обучения и воспитания детей с OB3
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективное средство обучения и воспитания детей с OB3» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД