Светлана Абрамова
Проектная деятельность «Как рубаха в поле выросла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
тема: «Как рубаха в поле выросла».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: старший дошкольный
Вид деятельности : познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
Одной из актуальных проблем является разработка новых методов и приемов формировать знания у детей о целостность мира путем исследования и умения находить самостоятельно или с помощью родителей правильные ответы на поставленные вопросы. Это позволит детям и родителям более тесному общению друг с другом, чего на данном этапе детям не хватает. Учить детей рассуждать и более полно отвечать на поставленные вопросы.
Патриотизм – это сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что непреодолимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и любовь к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель: показать преемственность между производством и обработкой льна и хлопка в давние времена и теперь.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о растениях.
2. Воспитывать гордость и уважение к труду человека.
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Результат: у детей сформированы знания о том как изготавливается и обрабатывается ткань прежде, чем стать красивой одеждой.
Продукт проектной деятельности : поездка в музей.
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о льне и хлопке, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, старинные вещи, иллюстрации старинных вещей.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с;Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с;Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с; https://www.youtube.com/watch?v=qyLyVr-dul0,
www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation. /12976.htm
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта Деятельность
воспитанников Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность этапа
Организационный Рассматривают иллюстрации льна и хлопка, слушают музыкальные произведения осенней тематики, ставят цель: «Как производят ткань?» Выявляет первоначальные знания детей о вещах из льна и хлопка. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и т. п)умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня
Планирование Узнают о растениях (Лен, хлопок, приносят фотографии, готовят материал для выставки «Бабушкин сундучок» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Как рубаха в поле выросла»,
«Волшебная коробочка»,
музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней
Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках,
рисуют: «Вязаная одежда», «Дымковская барышня», «Осенний пейзаж», выполняют аппликацию
«Барышня», лепку на тему
«Русский сарафан». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Поездка в «Музей ситца». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к поездке в музей. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- Волшебная коробочка;
-Как рубашка в поле выросла.
Знакомство с художественной литературой:
Сказка К. Ушинского «Как рубаха в поле выросла», «Землю красит солнце, а человека труд». Сборник пословиц, Сказка Ершова «Конек-горбунок».
Мультфильм «И так сойдет». Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года. Октябрь.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Растения нашего края».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Магазин тканей»
•«Портной»,
Подвижные игры:
• «Веселый бубен»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«Платочек»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Веночек».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Фабрика ткачей».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании.
ФЭМП
Занимательные задачки.
Цель: учить детей составу числа в пределах 7, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
«Дымковская барышня», «Юный модельер, вязанная одежда», «Осенний пейзаж», «Цветы льна и хлопка».
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Барышня».
Цель: учить вырезать силуэт барышни.
Лепка «Русский сарафан»
Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.
Работа с родителями:
-Оформление стенда «Поездка в музей».
-Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей».
-Домашние задание: «Рассказать детям о старинных вещах»
Итог проекта :
•Выезд в «Музей ситца им. П. Бурылина».