Римма Якупова
Проект «Как рубашка в поле выросла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Как рубашка в поле выросла»
Тип проекта : групповой, познавательно – творческий.
Сроки реализации: 1,5 месяца
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, кастелянша д/с.
Цель проекта : формировать представления детей сырье и материалах из которых изготавливают одежду, о создании одежды, познакомить с профессиями взрослых: с/х рабочие, ткач, швея.
Задачи:
• Познакомить детей из чего изготавливают одежду: хлопок, лен, шерсть
Темочки:
- Косоворотка, русская рубаха
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Познакомить с историей изготовления одежды нашими предками,
• Формировать знания о разнообразии одежды: повседневная, рабочая, спортивная, праздничная.
• Воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
Предполагаемый результат:
• овладение детьми знаниями о том, из чего делают одежду,
• развитие творческих потенциалов у детей,
• достижения результатов в совместной деятельности детей и родителей
I этап: подготовительный
• систематизация и подборка методической, научно-популярной, детской литературы.
• наблюдения, экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта
II этап: разработка проекта
• довести до участников проекта важность данной проблемы
• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности
• составить перспективный материал
• разработка конспектов ОД
• консультации
III этап: реализация проекта
Перспективный план реализации проекта
№ Содержание Программное содержание Сроки реализации
1 Конспект ОД по познавательному развитию «Откуда в доме появляется одежда» Познакомить детей с историей одежды, расширять знания о разнообразии видов одежды.
Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Воспитывать аккуратность при выполнении работ. 28 апреля
2 Конспект ОД по познавательному развитию «Как ткани ткут и нити прядут» Познакомить с историей ткачества и прядения нитей, с профессиями взрослых с/х рабочие,
Продолжать расширять знания о разнообразии видов ткани,
воспитывать уважение к труду взрослых 30 апреля
5 мая
3 Создание альбома «Ткани» Познакомить с разнообразием видов ткани, особенности ткани, ее предназначения 29 апреля
4 ДИ «Из чего сошьем одежду» Развивать тактильное свойства, мышление, внимание, активизировать словарь и речь детей, 7 мая
5 «Кто нам сшил карманчики для больницы»
Экскурсия в прачечную (к кастелянше) Продолжать знакомить с профессиями д/с – кастелянша, развивать интерес, внимание, любознательность,
Воспитывать уважение к труду взрослых 14 мая
6 Конспект ОД по изо «Узоры на одежде» Познакомить с профессией дизайнер тканей, развивать творческие способности, закреплять знание основных цветов спектра, развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе 18 мая
7 «Как шьют одежду»
встреча с швеей
Познакомить с профессией взрослых – швея, с инструментами швеи: портновские ножницы, английская булавка, наперсток,
Развивать память, желание узнать новое, мышление, память 19 мая
8 Совместная деятельность родителей и детей «Летний костюм» Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями, развивать творческие способности детей, воспитывать в детях желание участвовать в совместных делах 28 мая
9 Конспект ОД по изо «Раскрашивание тканевой салфетки» Познакомить с новыми материалами для рисования, доставить детям эстетическое удовольствие, развивать интерес к рисованию 29 мая
10 Викторина «Откуда в доме появляется одежда» (итоговое) Закрепить знания детей, полученные в процессе проекта, развивать любознательность, желание узнать новое, интерес к профессиям взрослых. 30 мая