Татьяна Сизова
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М.
Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия
с родителями».
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Основной целью проектного метода является развитие творческой личности.
Публикация «Отчет по самообразованию „Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями“,» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Метод проектов я решила представить как форму взаимодействия воспитатель - дети – родители.
Целью моей работы явилось создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников посредством использования метода проектов.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей о методе проектов;
2. Оказать практическую помощь в воспитании и обучении детей посредством проектного метода;
3. Способствовать формированию доверительных отношений родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений по решению задач воспитания ребёнка.
За 2015 – 2016 учебный год повышала свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентность в данном вопросе изучая материалы интернет ресурсов, опыт других воспитателей и литературы по данной теме.
Была создана копилка методических материалов по проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с участием родителей.
В родительском уголке регулярно отражались результаты освоения образовательной программы детьми.
Были организованы и проведены совместные проекты «Давайте почитаем», «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!», «Зимующие и перелетные птицы», «Мир насекомых».
Проводились открытые занятия «В гостях у сказки», «Медведь в берлоге», так же, как новизна в работе, было показано занятие с детьми во время родительского собрания, оно послужило открытием совместного проекта «Давайте почитаем».
На педагогическом совете делилась опытом своей работы с педагогами ДОО. Презентация прилагается (в методическом кабинете).
Таким образом, можно сделать вывод: цель и задачи, поставленные на 2016 – 2017 учебный год, выполнены успешно. Созданы необходимые условия для развития взаимоотношений с семьями воспитанников посредством использования метода проектов; родителям разъяснили и оказали помощь в воспитании и обучении детей посредством проектного метода; были налажены партнерские отношения с родителями в вопросах воспитания и обучения детей.
Воспитатели и родители приняли совместное решение и дальше продолжать использовать метод проектов в воспитании и обучении детей.