Папки-передвижки

Проектная деятельность как инновационная форма работы в детском саду

Татьяна Рыженкова
Проектная деятельность как инновационная форма работы в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Несомненно, метод проектов является одним из перспективных методов и его необходимо рассматривать как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, и как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.

Проект представляет собой ряд практических заданий, которые постоянно усложняются, это побуждает ребёнка совершенствовать и повышать знания. Ребёнок проявляет активность, его никто не побуждает к деятельности, деятельность является потребностью самого ребёнка.

Публикация «Проектная деятельность как инновационная форма работы в детском саду» размещена в разделах

Можно выделить ряд преимуществ, участия ребенка в проектной деятельности :

1. Проектная деятельность помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов (если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию).

2. Развитие оригинальности мышления. Всевозрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

3. Проектная деятельность позволяет ребёнку проявить свою собственную познавательную инициативу и оформить ее в виде культурно значимого продукта (все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, вырабатывается умение обсуждать различные вопросы и принимать совместное решение на основе этого обсуждения).

Проектная деятельность является условием приобретения знаний и умений. Знания и умения, в свою очередь, - это средства достижения цели, а не сама цель. Поэтому очень важно для педагога сформулировать цель проектной деятельности, грамотно простроить этапы совместной работы с детьми.

Цель задает педагог, но в проектной деятельности дети видят не только то, что его действия привели к осмысленному результату, но и то, что для этого результата дети проделали ряд операций (нарисовали, сконструировали …., слепили, объединили отдельные результаты своей деятельности единым сюжетом). А это очень важный момент в формировании умения планировать свои действия. Для формирования указанного умения важно по завершении работы проговорить с детьми, так называемые, этапы работы по проекту. Дети должны выделить те операции, действия, которые впоследствии позволили создать конечный продукт. Это способствует и формированию умения проводить посильный анализ результатов своей деятельности с подачи взрослого.

Важную роль в реализации проектной деятельности играет развивающая предметно-пространственная среда. Создавая её в рамках проекта, педагог провоцирует инициативу деятельности детей игровым оборудованием, дидактическими играми, и другими элементами РППС.

Организация различных видов деятельности в рамках одной темы способствует развитию интересов детей, впоследствии является основой поддержки инициативы детей; решает весь спектр задач развития игровой деятельности.

Итогом проектной деятельности всегда является продукт. В данном случае продукт имеет как субъективную ценность (игровое пространство для детей, так и объективную (пополнение развивающей предметно-пространственной среды).

Таким образом, проектная деятельность является условием эффективного планирования воспитательно-образовательного процесса:

• с точки зрения формирования системы представлений;

• с точки зрения реализации всех направлений развития детей в рамках темы;

• с точки зрения ее потенциала в развитии детей с опорой на их ближайшую зону развития;

• с точки зрения реализации требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Работая по проектной деятельности, не только дети проявляют свои способности, применяют свои знания, раскрывают свои возможности и узнают новую информацию, но и педагог из «транслятора готовых знаний» превращается в участника проекта, вместе с детьми находить ответы на вопросы, открывает новые знания для себя.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисованияПроектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисования Проект «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» Тип проекта: кратковременный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как инновационная форма работы в детском саду
Опубликовано: 13 мая 2022 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как инновационная форма работы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД