Евгения Хованова
Выступление на ГМО «Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста «Елочка — колкая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста Елочка — колкая иголочка
Общение с природой помогает детям пополнить познавательный опыт, опыт доброты, сопереживания и запас положительных эмоций. Каждый выход на улицу наших малышей оборачивается увлекательным путешествием в мир природы. И главная цель этих путешествий – формирование у детей потребности наблюдать, самостоятельно изучать, понимать и беречь природу.
Публикация «Выступление на ГМО „Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста „Елочка — колкая иголочка“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы осуществляем эту задачу, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.
В нашем детском саду проектная деятельность по экологии развернута в виде долгосрочного проекта «Экологическая тропа».
Воспитатели, дети и родители каждой возрастной группы разрабатывают проект по выбранной ими экологической точке для своего возраста и в дальнейшем продолжают его разработку на все остальные возраста. Каждое лето приглашают детей других групп на свою экологическую точку и проводят на ней разные формы работы в соответствии с возрастом гостей.
И наша группа приняла активное участие в создании этого специально разработанного маршрута в природу.
Наш проект называется «Ёлочка – колкая иголочка». В его рамках мы наблюдаем и ухаживаем за ёлочками, растущими на нашем участке.
Основная цель нашего проекта - формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие познавательных интересов, воспитание любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней.
Я постаралась, чтобы процесс приобщения маленького ребёнка к природе осуществлялся в интересной игровой форме, эмоционально, вызывая радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов. Все это помогает детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения.
Работа планируется посезонно, привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, (сезонные изменения.) И циклично - по мере совершенствования знаний и умений детей усложнялись познавательный материал, содержание исследовательской деятельности и труд по уходу за деревом. В процессе труда дети наглядно убеждаются в связи между условиями для растений и их развитием. Так, молодые елочки очень боятся сухости, и мы с детьми поливали их в период затяжной жары. Зимой мы стряхивали снег с лап ели, чтобы он не сломал своей тяжестью ветви, а к стволу, наоборот, прикапывали больше снега, чтобы корни не замерзли.
Основные виды деятельности детей во время прогулок на тропе – это наблюдение и игра.
Мы наблюдали за ростом ели на нашем участке и лесными жителями, которые приходили или прибегали к нашей елке - муравьи, паучок, белка, синицы, дятел.
Наблюдение я сочетала с интересными познавательными беседами.
Беседы на тему: «Ель – красавица наших лесов»; «С кем дружит ель?» дали детям представление о том, что красива ель в любое время года, что дружит она со многими лесными жителями. А из древесины ели люди делают бумагу, ткань, кожу, мебель, музыкальные инструменты, строят дома. В беседе о полезных свойствах хвойных деревьев я познакомила детей с целебными свойствами ели. Рассказала детям, что находиться рядом с елью и дышать её ароматом очень полезно. А из хвои и смолы ели люди получают лекарства.
Провели и цикл экскурсий в лес. Так как дети ещё маленькие, за пределы сада мы не ходим, но на территории нашего детского сада есть нетронутый участок леса. В разное сезоны года и время суток мы посещали этот первозданный уголок природы. Я старалась научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать её богатства. И преимущество экскурсий в том, что они позволяют сделать это в естественной обстановке.
Работа с детьми в рамках проекта включает в себя не только прогулки по экологической тропе, но и детскую деятельность по всем направлениям в течение года, экологизацию образовательных областей.
Для решения задач сенсорного воспитания я сделала подборку дидактических игр. Для закрепления знаний о цвете, величине и форме предметов использовала игры: «Укрась ёлочку», «Найди большую елку», «Найди сходство и отличие», «Собери елку». Для развития мелкой моторики рук мы с детьми нанизывали «Бусы на елку», помогали «Украшать елочку». Дети угадывали «Кто за елкой?», «Веточка какого дерева?»(развитие слухового и зрительного внимания). Для обогащения тактильных ощущений я проводила игру «Какая ёлка», «С какой ветки детки?»
Для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности я использовала тематические этюды «Елочка красавица», «У елочки в лесу», в которых дети по ходу сюжета вспоминали полученные ранее знания о ёлочке, экологические знания.
Во время прогулок я использую элементы сюжетно-ролевой игры «Семья». В сюжете ребёнок рассказывает кукле о ёлочке. Происходит закрепление материала и мы получаем возможность провести мониторинг полученных каждым ребёнком знаний.
Большое внимание в проекте я уделила чтению художественной литературы. Мною составлен перечень литературных произведений и собрана тематическая библиотека проекта
Среди них стихи о елке, Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», «Сказка про елочку, которую не срубили»; К. Чуковский «Елка»; М. Ивенсен «Елочка»; «С. Михалков «В снегу стояла елочка», Я. Аким «Елка наряжается», И. Никитин «К детям елочка пришла».
Общение с природой открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные способности. А воплощать свои художественные замыслы мои малыши учатся в художественно-продуктивной деятельности.
- Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».
- Рисование «Наша ёлочка», «Еловые веточки».
- Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы».
В ходе проекта мы создали альбом «Елочка – колкая иголочка», лэпбук "Елочка" провели ряд открытых мероприятий для детей других групп.
Наши родители тоже являются активными участниками проекта. Мы научили их создавать проекты совместно с детьми. Родители заинтересовались этой деятельностью, а некоторые из них настолько увлеклись, что создали свои исследовательские проекты : «Времена года - осень», «Путешествие в мир насекомых», с которыми приняли участие в конкурсе детско-родительских исследовательских проектов «Юный исследователь», и даже сделали со своими детьми лэпбуки, как итог исследовательской работы.
Ожидаемые результаты
Благодаря экологическому проекту я ознакомила детей с хвойным деревом - «ель». Показала его строение и отличительные особенности. Научила выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. И мои дети могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.