Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Добрый мир сказок Корнея Чуковского"
для детей общеразвивающей направленности от 5 до 6лет
Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Публикация «Проектная деятельность „Добрый мир сказок Корнея Чуковского“ для детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщить родителей к проблемам детского чтения.
Подготовила: воспитатель
для детей ОН от 5 до 6 лет
Шарапова С. У.
Используемая литература.
1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-пресс, 2003.
2. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. 6. – С 35-40.
3. Чуковский К. И., От двух до пяти, М., «Советский писатель», 1960 г., с. 341-357
4. Произведения К. И. Чуковского.
МАДОУ «ДС КВ №14 «Умка»
декабрь,2017
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский.
Проект "Добрый мир сказок Корнея Чуковского"
Вид проекта : творческо - познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Срок реализации проекта : 1.12 – 12.12
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения К. И. Чуковского.
Проблема. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
-Вызвать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души.
-Способствовать формированию литературного вкуса.
-Расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
-Родители станут, наряду с детьми, активными действующими лицами.
Цель проекта. Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи.
-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
-Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
-Воспитывать любовь к творчеству автора.
-Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• подбор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. Мультимедиа:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
• Анкетирование.
• Решение проблемных ситуаций.
• Педагогические наблюдения.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Творческие мастерские.
• Сюрпризные моменты.
• Игры
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
2. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательные области Совместная деятельность
Физическое развитие – совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"
Пальчиковая гимнастика "Свинки"
Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д
Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (беседы по сказкам "Мойдодыр", "Федорино горе").
Познавательное развитие – углубить знания детей о животном мире, Д. игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина).
Речевое развитие – развивать все компоненты устной речи, связной речи – диалогической и монологической Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Д. игра "Испорченный телефон".
Беседы по сказкам : «Почему посуда убежала?»; «Аккуратность за столом»; «Уроки Мойдодыра»; «Соблюдаем чистоту»; «Кто такой «неряха»?», «Мы любим купаться».
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие – посредством произведений К. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интерес и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду Знакомство с профессией ветеринара.
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. С. /р. игры "Ветеринарная лечебница", «День рождения» и др.
И. /упр. наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Просмотр видеофильмов по произведениям.
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
Художественно-эстетическое развитие – учить создавать образы любимых героев, закреплять умение создавать коллективную композицию, развивать творческие способности Конкурс детско – взрослого творчества «Наш любимый персонаж».
Коллаж "Чудо-дерево», лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина, рисование и лепка на тему "Кто убежал от Федоры". Художественный труд "Бабочка" (природный материал).Игра-драматизация по сказкам «Телефон», «Доктор Айболит».
Взаимодействие с семьями воспитанников. Расширять представления родителей о детской литературе.
-Организация библиотечки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".
-Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".
-Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.
-Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
-Анкетирование "Взрослые и я - читающая семья"
-Консультативно-просветительская работа.
3. Заключительный этап. Презентация проекта в форме литературно – художественной семейной викторины «Здесь мало увидеть…» (по сказкам К. Чуковского).
Подведение итогов (результативность проекта).
У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы. Сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.