Анастасия Пахотина
Проектная деятельность «Вода жидкость»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №40
Подготовила: Пахотина А. Г.
2019г.
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, текучая.
Задачи: расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях.
Проблема: недостаточные знания у детей о свойствах воды.
Публикация «Проектная деятельность „Вода жидкость“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект : познавательно — исследовательский.
Краткосрочный (2 занятия).
Методы и формы работы: беседы, пальчиковые игры.
Участники проекта : дети и воспитатель.
Материал: ёмкость с водой, стаканчики, чаша прозрачная, игрушки.
1 этап подготовительный
Беседа «Есть ли у воды цвет?».
Беседа «Вода и ее превращения».
Пальчиковая игра «Морские Животные».
Пальчиковая игра «Ссора рыб».
2 этап содержательный
Опыт «Вода жидкость».
3 этап итоговый
Подведение итогов проекта. Что в работе над проектом больше всего понравилось, запомнилось? Что интересного и нового мы узнали про воду?
Вывод: В результате проделанной работы над познавательно -исследовательским проектом «Вода жидкость» цели и задачи были достигнуты. Были выявлены свойства воды.
Приложение №1
Беседа «Есть ли у воды цвет?»
Вода прозрачная,без цветная, у нее нет запаха. Давайте представим осеннюю пору. Идет дождь, землю укрывает сырой побуревший лист, на дорожках блестят лужи. А на следующее утро все преобразилось,стало светлым,праздничным. Ночью выпал первый снег, мор озец застеклил лужи тонким, хрупким льдом. Снег и лед тоже вода только в твердом состоянии. Когда стрелки термометра опускаются до отметки ноль или ниже, вода превращается в лед. Совсем маленькие льдинки образуются высоко в облаках,там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.
Приложение № 2
Беседа «Вода и ее превращения».
Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах — это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.
Приложение №3
Пальчиковая игра «Морские животные»
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
И мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных).
Приложение № 4
Пальчиковая игра «Ссора рыб»
Окунь, сом, лещ, язь, карась
Обругали щуку всласть.
Щука долго их терпела,
А потом взяла и съела.
(Дети разгибают пальцы на левой руке перечисляя рыб. Прижатыми друг другу пальцами изображают щуку. Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них. Пальцы правой руки обхватывают пальцы левой руки).
Приложение № 5
Опыт «Вода жидкая»
Воспитатель предлагает детям поиграть с водой, добавить туда игрушки.
Воспитатель: ребята посмотрите видны ли в воде наши игрушки?
Дети: видны.
В: А, почему они видны, как вы думаете?
Д: Потому что вода не имеет цвета. Она прозрачная.
В: Правильно.
Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и перелить воду из стакана в чашу прозрачную, а затем обратно в стакан.
Дети с удовольствием переливают воду.
В: Что происходит с водой?
Д: Вода льется.
В: Как вы думаете почему она льется?
Д: Потому что она жидкая.
В: Молодцы. Итак, вода жидкая может течь, ее называют жидкостью.
В: Ребята, а теперь понюхайте воду. Вода имеет запах?
Д: Нет. Вода не имеет запаха.
В: Молодцы. Правильно чистая вода не имеет запаха. Ребята что вам понравилось? В чем вы испытывали затруднения?