Юлия Надгериева
Проектная деятельность «27 января — День памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «27 января- День памяти»
Дети 5-7 лет
Тип проекта Краткосрочный. 13.01.2020-27.01.2020
Обоснование актуальности проблемы.
900 дней Ленинград находился в блокадном кольце. Знают ли дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Во время беседы с детьми по этой теме появилось много вопросов. Исходя из интересов детей, считаю, необходимым более подробно показать и рассказать о жизни Ленинграда в те тяжелые дни. Рассказать о подвиге жителей, о жизни детей в те суровые дни.
Публикация «Проектная деятельность „27 января — День памяти“» размещена в разделах
- Дни памяти
- Зима
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Формирование патриотизма, как основная задача имеет большое значение в развитии ребенка. На основе этого формируется любовь к Родине, сохранение духовных и материальных ценностей, уважение к старшим поколениям.
Цель проекта
Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда
Задачи
1. Развивать патриотические чувства.
2Формировать интерес к истории своей страны
3Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде.
Продукт проекта Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке.
Этапы реализации проекта
1Подготовительный
Подбор литературы и наглядного материала. Разработка цикла бесед. Разработка презентаций.
2 Практический
Беседы
Экскурсии в библиотеку
Предложить родителям посетить музеи, посвященные блокаде Ленинграда в выходные дни.
Чтение художественной литературы и стихов:
Еремеев А. И. «В осажденном городе»; Миксон И. Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети».
Рассматривание репродукций картин
Николай Александрович Павлов, Алексей Фёдорович Пахомов, Соломон Самсонович Бойм, Анна Петровна Остроумова-Лебедева.
Прослушивание песен и музыки военных лет
3 Оформление результатов
Презентация проекта. Выставка детских работ в библиотеке №4, литературно-музыкальная композиция.
Критерии и показатели
эффективности проекта
Интерес детей к истории города
Развитие художественно-эстетических навыков
Включение родителей в проектную деятельность
Ожидаемые социальные эффекты проекта
Совместные работы детей и родителей, участие в выставке творческих работ в библиотеке, распространение проекта в других группах ОДОД
1 Подготовительный Составление плана работы:
- подбор материалов и информации для реализации проекта (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, стихи, аудиозаписи песен и музыки военных лет);
- оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику;
Составлен план работы, подобрана литература
2 Практический Совместная и самостоятельная деятельность :
- рассматривание иллюстраций, открыток, медалей и орденов военных лет, фотографий, мультфильмов о жизни в блокадном Ленинграде;
- рассматривание детской художественной литературы: Еремеев А. И. «В осажденном городе»; Миксон И. Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н. Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети».
- проведение бесед на тему «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда»;
- дидактические игры: «Рода войск», «Служу России», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением памятника «Разорванное кольцо».
Появился интерес к истории Ленинграда, дети узнают мемориалы, памятные места Ленинграда. Знают произведения Вечтомовой Е. «Дети», у детей появилась инициатива изображать в рисунках блокаду Ленинграда, Дети посетили с родителями маршрут «Дорога жизни»
3 Оформление результатов Выставка детских работ в библиотеке № 4 Василеостровского района Совместно с родителями дети подготовили рисунки и поделки для выставки.
Критерий 1
Интерес детей к истории города – включенное наблюдение (дети чаще стали интересоваться книгами на тему ВОВ, появилось много вопросов, связанных с темой Блокады Ленинграда и ВОВ, в детских беседах слышно сопереживания жителям военных лет.)
Критерий 2
Развитие художественно-эстетических навыков (Дети по собственной инициативе используют нетрадиционные техники рисования, в работах, изображающих Блокадный Ленинград. Дети поют песни военных лет: «Ленинградские мальчишки», «Катюша»)
Критерий 3
Включение родителей в проектную деятельность (количество родителей группы активно участвующих в проектной деятельности в процентах по сравнению с предыдущим проектом (70%).