Надежда Аксенова
Проект мини-музея «Собака — мой верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе создан мини – музей посвящённый собакам. Называется он «Собака – мой верный друг». Ведь именно собака может стать по – настоящему верным другом.
Профиль музея: познавательный.
Цели:
знакомство детей с ролью собаки в жизни человека;
воспитание заботливого отношения к животному миру;
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Публикация «Проект мини-музея „Собака — мой верный друг“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые никогда не хотели бы выбросить надоевшую «живую игрушку».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Создание мини-музея позволило :
сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
пополнить мини – музей новыми экспозициями;
помочь в усвоении детьми элементов культуры, расширить словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
расширить предметно – развивающую среду в ДОУ.
Дети самостоятельно раскрашивают картинки с изображением их любимых собачек, учатся правильно подбирать разные цвета.
Вместе дети обыгрывают разные ситуации с мягкими игрушками собачками (гуляют, кормят, фотографируются и др.).
А ещё мы придумали для нашего музея правила поведения:
1. Экспонаты разрешается трогать руками и играть ими.
2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить их аккуратно.
3. Экспонаты нельзя ломать и уносить домой.
4. Можно и нужно задавать вопросы, сочинять интересные истории, придумывать забавные игры.
5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
С появлением такого музея у многих детей появилось желание иметь собаку, проявлять заботу и уход за ней. Некоторым ребятам родители купили "заводных" собачек, которые поют, лают, двигаются, а это значит, что мы работаем не зря!