Анна Савинова
Проектирование руководства сюжетно-ролевой игрой «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программные задачи:
1. Расширить представления детей о космосе: строение солнечной
системы, где находятся планеты, звезды, наша планета Земля. Дать представление о нелегком труде космонавтов: летают в космос,
проводят исследования, делают снимки планет, работают на станции,
выходят в открытый космос, адаптируются прилетев на Землю.
Познакомить с космонавтами.
2. Воспитывать интерес к космосу, уважительное отношение к
космонавтам, воспитание качеств: смелость, взаимовыручка, выносливость,
находчивость, смекалка.
3. Развивать творческое воображение, способность совместно
Публикация «Проектирование руководства сюжетно-ролевой игрой „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами
сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать
и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные
на сотрудничестве и взаимопомощи.
4. Обогащение словаря ребенка: планета, космическая станция, борт
инженер, луноход, ракета, пульт управления, скафандр, система подачи
воздуха.
2. Ознакомление с окружающим в образовательной деятельности и
повседневной жизни детей:
1. Беседа и использованием иллюстраций
«Труд космонавтов»
Цель: расширить знания детей о профессии космонавт об особенностях
космического полета, об одежде, о продуктах питания, об особенностях
жизни на космической станции.
2. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций
«Космическая техника»
Цель: познакомить детей с различной космической техникой (ракета,
космическая станция в которой живут и работают, луноход) с их
устройством, как управляются.
3. Рассказ воспитателя о первом космонавте Ю. А. Гагарине
Цель: познакомить детей с первом космонавтом,с датой полета, с
особенностями его полета на ракете «Восток-1», сколько оборотов он
совершил.
4. Рассказ воспитателя о первых животных-собаках полетевшие в
космос
Цель: познакомить детей с собаками Белкой и Стрелкой совершившие
полет в космос, особенности их полета, сколько времени провели в космосе.
5. Рассказ воспитателя о подвигах А. А. Леонова
Цель: познакомить детей с подвигами выдающегося космонавта А. А.
Леонова: когда пришло время возвращаться, возникла неожиданная проблема
скафандр космонавта в условиях вакуума сильно раздулся и не влезал в
шлюзовую камеру, довольно быстро нашел выход из ситуации: чтобы
попасть внутрь корабля, убрал излишки кислорода из скафандра.
6. Чтение художественно литературы о космосе
Цель: расширить знания детей о космосе, особенностями планет,
особенности полетов
-Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
- Н. Носов «Незнайка на луне»
7. Беседы по прочитанным произведениям
Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы,
особенностей полетов, предметы, пища необходимые космонавтам.
8. Загадывание загадок о космосе, звездах, планетах, космической
технике.
9. Рассказы детей на тему «Чир я знаю о космосе», «Какой должен
быть космонавт», «Одежда космонавтов».
3. Обогащение игровой среды
1. Что могут сделать / принести родители: элементы костюма, тренажеры
для космонавтов, муляжи продуктов питания, пульт управления, рации.
2. Что может внести воспитатель: строительный материал, объемные
коробки, материалы для игры в больницу, бросовый материал для питания
космонавтов.
3. Что могут сделать дети: рисование космоса, планет,космической
станции,, план маршрута, открытки для поздравления на праздник, «салаты»,
«фрукты», «овощи».
4. Сюжетно-ролевые игры:
1. Мед. осмотр космонавтов;
2. Строительство космодрома;
3. Космическая станция;
4. Тренировка космонавтов;
5. Полет в космос;