Нина Ситан
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа «Солнышко» оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том месте, где и должна находиться, а детям и взрослым в групповом помещении комфортно и интересно.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе» размещена в разделах
Талисманом группы стала Девочка-Солнце, а Символом ее друг Мишутка, они встречают детей утром и провожают вечером. Каждый новый сезон Девочка-Солнце меняет свой наряд: весной – зеленое, летом – красное, осенью – желтое, а зимой у нее голубое платье. Девочка-Солнце и Мишутка принимают активное участие в организации и проведении непосредственной образовательной деятельности.
Игровое пространство группы разделено на развивающие Центры активности, которые представлены в виде «хоровода солнышек», а главный действующий персонаж Центра - Мишутка. В центре «хоровода» мы закрепили две стрелки (голубая и оранжевая, они показывают, где играют мальчики (голубая стрелочка, и где девочки (оранжевая).
Малышам в группе мы стараемся создать такие условия, чтобы они имели возможность не только действовать самостоятельно, находится в постоянном поиске необыкновенного в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого дня.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. В игровом центре для девочек - обустроены магазин игрушек, парикмахерская, дом. Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это крупная игрушечная мебель, соразмерная детям и большим куклам.
Дидактический центр (дидактический стол с набором игрового материала для познавательного развития детей) - развивающие игры, мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, разноцветные кубики, шарики. Игры на развитие мелкой моторики рук («застегушки», шнуровки, игры с прищепками, с крупами). Центр отдыха или релаксации. Сидя в кресле или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в пальчиковые игры. В центре природы - представлен широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животными растительным миром, временами года, их признаками. Имеется различный материал и атрибуты для проведения опытов.