Елена Мастюкова
Проектирование непосредственной образовательной деятельности «Агния Львовна Барто — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект.
Срок выполнения: 4 недели (октябрь)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей возраста.
Цель проекта : знакомство с творчеством А. Барто, е произведениями.
Аннотация проекта.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектирование непосредственной образовательной деятельности „Агния Львовна Барто — детям“» размещена в разделах
Стихи для детей – один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто еще до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти строки от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений.
Младший дошкольный возраст - богатейший по способности ребенка быстро познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети активно начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения - речью. Поэтому литературу моно использовать в качестве источника познания: для выполнения определённых задач нравственного и эстетического воспитания.
Большинство первых детских книжек - стихотворные. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие образы, помогают малышу концентрировать внимание и лучше представить себе, о чем говорится в стихотворении. Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты. Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребенка, помогают освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью.
Агнияо Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Автор как бы разговаривает с ребнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний.
Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои поступки.
Проблематизация.
Планирование.
1 этап.
Разработка проекта.
Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала, портрета А. Барто.
2 этап.
Подготовить наглядные пособия для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
3 этап.
Реализация проекта.
Организованная деятельность проекта.
Знакомство с краткой биографией А. Барто, с е творчеством.
Выставка «В Стране веслого детства» - книги, портрет А. Барто (игрушки по стихам А. Барто).
Чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки».
Знакомство с новыми произведениями, рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
Аппликация на тему «Мяч».
Рисунки (раскраски) к стихотворениям А. Барто.
4 этап.
Итог работы.
Консультация для родителей «Творчество Агнии Барто».
Многие дети знают наизусть стихотворения их цикла «Игрушки» А. Барто.
Целеполагание.
Цель проекта :
знакомство с творчеством А. Барто, е произведениями.
Задачи:
Образовательные :
активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто,
вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора.
Развивающие:
развивать умение понимать содержание произведений,
развивать внимание при прослушивании произведения,
развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к литературным произведениям,
воспитывать умение внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию,
воспитывать бережное отношение к книгам.