Бахар Маглиева
Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет
Развивающая образовательная среда разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе
Публикация «Проектирование модели развивающей предметно-пространственной среды для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой, в соответствии с ФГОС ДО. В части, формируемой участниками образовательных отношений используются парциальные программы, такие как:
1. В. Н. Новикова «Математика в детском саду»
2. С. Н. Николаева «Программа юный эколог»
3. Т. С. Комарова «Народное искусство - детям»
Парциальная программа –это часть дошкольного образования неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.
Центр ПДД
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые центры.
В связи с этим предлагаю рассмотреть оформление Центра безопасности дорожного движенияво второй младшей группе «Радуга».
Цель: Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге с целью сохранения жизни и здоровья, умения ориентироваться в опасной и сложной ситуации.
Задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Все эти требования отражены в инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, которая реализуется в нашем детском саду.
Система работы в центре ПДД:
Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте».
В соответствии с требованиями ФГОС ДОк развивающей предметно-пространственной среде, необходимым является наличие центра дорожной безопасности. Его наполняемость зависит от возраста детей и условий их жизни (город, село).
Наш центр дорожной безопасности называется «Светофор». В нем представлены следующие разделы :
Наглядно-дидактические пособия: «Правила дорожного движения», «Расскажите детям о спецтранспорте», «Дорожная азбука»
Картотеки дидактических и подвижных игр, загадки
Художественная литература, раскраски
Набор дорожных знаков, макеты светофоров
Игровой макет «Улицы города»
Машины разных размеров и назначения
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Настольно-печатные игры: «Собери половинки», «Путешествие пешехода», «Дорожное лото»
Наличие данных разделов предполагает всесторонние развитие детей в области безопасности дорожного движения.
В этом году наша группа приняла участие в конкурсе безопасности дорожного движения «Улица, транспорт и мы» и заняла первое место.