Ирина Ташбулатова
Проекта «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение.
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции от встречи с педагогом и детьми группы;
2. Способствовать развитию творческих способностей (творческого воображения, упражнять детей в сочинительстве);
3. Продолжать учить детей видеть красоту окружающего мира, эмоционально реагировать;
4. Продолжать учить детей начинать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…., я хочу сказать, я думаю);
Публикация «Проекта „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
5. Продолжать знакомить детей с различными источниками информации, обращаться к источнику ним за получением новых знаний (я узнал это из книги, из телепередач);
6. Вызвать у детей желание делиться интересной, новой информацией, знаниями со взрослыми и сверстниками.
7. Внедрение технологии «Утро радостных встреч».
Участники проекта : дети, родители и воспитатель старшей группы.
Срок реализации: 1 месяц, с 1.12.2016- 1.01.2017года
Тип проекта познавательно - творческий.
Актуальность: Проведя педагогическое наблюдение, обратила внимание, что между детьми возникают конфликтных ситуаций.
Методика проведения: Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми, рассказывает, как он провел выходные дни, выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями, также рассказывает детям, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе, побуждает детей вносить свои предложения.
Необходимо дать детям почувствовать свою нужность и значимость для детского коллектива. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе, и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.
Планируемый результат:
Сформировать коммуникативные навыки и умение радоваться и сопереживать, сочувствовать своим товарищам. Будут развиваться групповые и межличностные отношения, сплоченность в группе, уверенность в себе. Улучшатся взаимоотношения детей между собой и со взрослыми.
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный
Наблюдение за детьми старшей группы в играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения (поведение детей, их действия, высказывания). Наблюдения за детьми, их взаимодействия со сверстниками. Изучение литературы по проектной деятельности.
-Работа с родителями:
-Проведение бесед;
-Подбор и предоставление фонариков;
-Сбор фантиков от конфет.
II этап Практический
Темы утренних встреч : «Зимушка зима», «Утро самой веселой улыбки», Коллективная работа «Пожелания», «Переучет», «Вторая жизнь фантиков», «Волшебный алфавит», «Свет фонарика», «Любимая сказка», «Как я провел выходные», «Мы медвежата», «Волшебные слова», «Мы помощники», «Из дальних странствий», «Когда все наоборот», «У кого больше бантиков?», «Новый год у ворот», «Мои друзья», «Фантазия из бумаги», «Ветер», Презентация детьми коллажей, составленных совместно с родителями на тему «Мои выходные».
III этап Заключительный
Выявление динамики развития культуры поведения и культуры общения в результате проводимой работы; Презентация опыта работы по проекту в рамках педагогическому коллективу МБДОУ № 9 ДОУ.
Результат:
В процессе реализации данного проекта у детей стали сформироваться первичные навыки вежливого, доброжелательного общения;
Дети стали включаться в разговор и поддерживать общение;
Стали обращаться к источникам полученных знаний;
Внимательно слушать, проявлять интерес к высказываниям других;
Учиться договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Сократилось количество конфликтных ситуаций.
Структура:
1. приветствие;
2. игра (пение, слушание)
3. обмен новостями.
Согласовать сигнал с детьми, который будет оповещать о начале группового сбора.
Как я провел выходные
Воспитатель:
- Все на месте?
- Все ли тут?
- Повернулись, оглянулись
- И друг другу улыбнулись.
- Посмотрите в глаза друг другу
- И подарите каждому, по очереди, свою улыбку
- Ведь дружба начинается с улыбки.
Приветствие «Здравствуй друг».
Воспитатель:
-Ну вот, и все собрались. Я предлагаю, еще раз всем поздороваться друг с другом (дети, хлопая друг с другом, в ладоши произносят слова приветствия).
Воспитатель:
- Мы немного отдохнём,
играть начнём. Игра называется
"Я превращаюсь"
- Ребята, придумайте окончание к предложению «Я превращаюсь…» :
Например: "Я превращаюсь в тучку и лечу по небу"
Воспитатель:
- Ребята, почему вы вчера не приходили в д/c? Выслушиваются ответы детей.
- А, сегодня какой день недели?
- А завтра?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, а сейчас настало время поделиться новостями. Кто сегодня желает поделиться, как провели выходные?