Полина Смирнова
Проект «Мы со спортом крепко дружим» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мы со спортом крепко дружим!» группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи:
Публикация «Проект „Мы со спортом крепко дружим“ в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2023
1. Закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
2. Проведение профилактической оздоровительной работы;
3. Ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
4. Формирование полезных привычек;
5. Формирование валеологических навыков;
6. Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
7. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
Результат проекта : Спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим!»
Форма работы Содержание работы
Мотивационный этап
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Беседа (или иной вид деятельности) Утренняя гимнастика «Бодрячки - здоровячки»
Пальчиковая гимнастика «Гномики»;
Проблемная ситуация «Айболит в гостях у детей».
Проблемно - деятельностный этап
НОД «Физическое развитие» «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Формировать представление о правилах самостраховки при выполнении физических упражнений
«Игры - забавы»
Цель: укреплять и закалять организм в весеннее время.
«Путешествие в страну Физкультурию»
Цель: формировать знания о способах перебрасывания мяча в парах
Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»;
Игры дидактические игры: «Веселый и грустный смайлик», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта»;
Досуги Спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим!»;
Творческие мастерские рисование на тему: «Мои быстрые лыжи», разукрашивание «Мой любимый вид спорта»,
Экспериментирование Исследование дыхательной системы
Материал: песочные часы, трубочка, пушинки, два воздушных шарика.
Примерные исследования: - внутри человека есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем; - сколько человек может прожить без воздуха? - у кого дыхательные мышцы сильнее;- определение частоты дыхания и т. д.
Цель: опытным путем исследовать есть ли внутри человека воздух.
Чтение художественной литературы стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р. Куликова «Мыло», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и т. д.)
Развивающая предметно-пространственная среда Игры «Горелки», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка»
Выставки Создание коллажа «Дерево здоровья»
Работа с родителями Детско-родительские задания Создание фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим»
Оформление среды Консультации по итогам анкетирования в виде информационного стенда о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки», «Значение подвижных игр» «; буклет на тему «Профилактика плоскостопия».