Булдакова Анастасия
Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зубная паста или рисуем со «вкусом».
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое». Л. С. Выготский
Публикация «Проект „Зубная паста, или Рисуем со „вкусом“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Рассмотрим одну из техник, это рисование зубной пастой, т. к. она по составу белая, имеет очень плотную текстуру, а в зимний период времени из такого материала получатся просто сказочные, белоснежные работы.
Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.
А еще рисуя зубной пастой у дошкольников развивается исследовательский тип мышления. Дети как будто начинают заново открывать для себя окружающий их мир. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.
Цель: Формирование представлений детей о зубной пасте и её применении в творческой деятельности
Образовательные задачи:
- Познакомить воспитанников с нетрадиционным направлением в изобразительной деятельности – рисование зубной пастой;
- Научить совмещать различные техники работы: пальчиковая палитра, доработка деталей рисунка кистью, стекой, зубочисткой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие, стремление к получению лучшего результата работы;
- Воспитывать у детей полезные привычки, умение следить за своим здоровьем;
- Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования зубной пастой, как у детей, так у родителей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей изображать по памяти и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира;
- Развивать способность детей самовыражению;
- Развивать мотивацию к познавательной деятельности;
- Закреплять умение работать с оборудованием для экспериментирования;
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- Развивать творческое воображение, фантазию;
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Ожидаемые результаты:
- Владение техническими навыками нетрадиционной изобразительной деятельности;
- Развитие познавательной активности детей, творческого мышления, воображения, восприятия, внимания, памяти;
- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
- Развитие композиционных умений;
- Владение действиями с предметами, предполагают способы их использования;
- Получение удовольствия от выполнения работы в коллективе;
- Установление партнёрских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения мероприятия.
Срок реализации: Краткосрочный с 01.12.2022г. по 29.12.2022г.
Планирование непосредственно образовательной деятельности:
01.12.2022-09.12.2022
Речевое развитие:
Тема: «Здоровые зубки». Чтение произведения Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари». Просмотр информационного видео о правилах гигиены полости рта. Беседа о зубной пасте.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Звери чистят зубы».
Познавательное развитие:
Тема: «Что такое зубная паста, её свойства». Экспериментальная деятельность с зубной пастой. Опыт «Паста для слона».
Тема: «Безопасное поведение в зимний период времени».
Художественно-эстетическое развитие:
Тема: «Осторожно тонкий лёд» (Рисование зубной пастой и стекой, совмещение с нетрадиционной техникой пластилинографией).
12.12.2022-16.12.2022
Речевое развитие:
Тема: «Снег на деревьях». Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины М. Пишвановой «В зимнем парке». Чтение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы» и Г. Скребицкого «Зима». Д/и «Подбери признаки».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».
Познавательное развитие:
Тема: «Способы и инструменты для получения изображения с помощью зубной пасты».
Художественно-эстетическое развитие:
Тема: «Зимний пейзаж» (Рисование зубной пастой и пленкой)
19.12.2022-23.12.2022
Речевое развитие:
Тема: «Дед Мороз шагает по планете». Просмотр мультфильма «Морозко» по мотивам русской народной сказки. Д/и «Сравни и опиши».
Познавательное развитие:
Тема: «Зимушка-Зима». Дать понятие о признаках зимы, что такое мороз. Д/и «Назови действия». Опыт «Замораживание зубной пасты».
Художественно-эстетическое развитие:
Тема: «Морозные окошки» (Рисование зубной пастой с помощью пальцев и зубочистки. Совмещение с нетрадиционной техникой пластилинография).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стамотолога».
26.12.2022-29.12.2022
Речевое развитие:
Тема: «Здравствуй Ёлка, Новый Год». Чтение произведения Михаила Зощенко «Ёлка» и Ганса Христиана Андерсена «Ель». С/ и: «Наряжаем Ёлку» и «Да или нет».
Познавательное развитие:
Тема: «Краски из зубной». Экспериментальная деятельность по смешиванию акварели и зубной пасты, получение новых цветов и оттенков.
Художественно-эстетическое развитие:
Тема: «Как у нашей ёлочки белые иголочки» (Рисование зубной пастой с помощью жесткой кисти. Совмещение с аппликацией из бумаги).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Праздник Ёлки»
Работа с родителями в период реализации проекта :
- Информация в родительском уголке: «Что нужно знать родителям о детских зубках. Особенности зубной пасты».
- Видео-консультация для родителей «Рисование при помощи зубной щетки и пасты».
- Создание сборника семейных сказок на тему «Как зубная паста попала в тюбик»
- Изотерапевтический мастер-класс «Снегопад» нетрадиционная техника рисования (зубная паста + акварель).
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 01.12.2022-29.12. 2022:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Проведение опытов с зубной пастой.
- Просмотр презентации: «История зубной пасты»; «Разнообразие зубных паст. Правила пользования»; «Традиции празднования нового года»; «Морозные рисунки»; «Берегите елочку».
- Мультфильмы: «На тонком льду – Азбука безопасности», из серии мультфильма «Смешарики», YouTube.ru; «Зубная фея», из серии мультфильма «Ми-ми-мишки», dzen.ru; «Зубная паста», из серии мультфильма «Фиксики», dzen.ru; «Зубная щетка», из серии мультфильма «Фиксики», dzen.ru.
- Документальный фильм «Наука, техника и мир. Зубная паста. Телеканал Discovery.
- Оформление тематических альбомов: «Природа зимой»; «Предметы личной гигиены» и «Чистим зубы правильно».
- Набор предметов для самостоятельного экспериментирования с зубной пастой : зубочистки, картон, жесткие кисти, палитра, акварель, стеки, пленка, салфетки, фактурные обои, одноразовые тарелки, баночки, зубная паста.
Изобразительная деятельность:
- Передвижная стойка с предметами для рисования зубной пастой.
- Раскраски: «Зимние забавы», «Я и моя гигиена», «Веселый праздник Новый год».
- Фотоальбом: «Я рисую зубной пастой дома» и «Чистые зубки – здоровые зубки».
- Схемы для смешивания цвета, трафареты и печатки для рисования на песке.
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Метель-снежинка-снеговик»; «Дед Мороз»; «Найди Зубик».
- Хороводные: «Ходим кругом» и «В зимнем лесу».
- Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для зубов»; «Залечи чубик пластилином»; «Посчитай щетинки»; «Мы повесим шарики» и «Снежинка».
- Спортивный досуг: «Праздник зубной Феи или Прощание с молочным зубом» (с кукольным спектаклем).
Коммуникативная деятельность:
- Загадки о гигиене, деревьях, зимних явлениях, забавах и новогоднем празднике.
- Беседы: С созданием проблемной ситуации «Заболели зубки у крокодильчика»; «Почему ёлочка главный элемент нового года»; «Деревья зимой»; «У кого есть зубы» и «Здоровые зубы, красивая речь».
- Речевая игры: «Закончи предложение»; «Подружись с зубной щеткой»; «Язычок и зубки» и «Какие у нас зубы».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Чтение произведений: И. Гурьева «С зубками нужно дружить»; С. Горбунов «Ах эта снежная зима»; Русская народная сказка (в пересказе М. М. Ларионовича) «Два мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; И. суриков «Детство. Вот моя деревня»; В. Сутеев «Ёлка»; В. Бианки «Зима»; М. С. Пляцковский «Какая бывает зима» и русская народная сказка «Мороз и заяц»; Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»; В. Коростылёв «Королева зубная щётка», К. И. Чуковский «Мойдодыр».
- Заучивание стихотворения: Е. Рычихина «Щетка в рот залетела…» и А. Барто «Наступили холода» .
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «В кабинете стоматолога»; «Встреча нового года» и «Встреча в зимнем лесу».
- Этюд «Встреча в зимнем лесу».
Конструирование:
- Выполнение построек из Lego-конструктора «Деревья в снегу»; «Елочка»; «Зубастик-Крокодил»; «Снеговик» и «Домик для зубной пасты и щетки».
Музыкальная деятельность:
- Слушание звуков: в игре «Деревья в лесу» и «Зимние явления»
- Знакомство с композициями: П. И. Чайковского «Рождественская Ёлка» и «Вальс снежных хлопьев»; А. Вивальди «Зима»; В. Ребиков «Ёлка»; Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».
- Распевание песен: из серии мультфильма «Синий трактор» - «Чистим зубики», You-Tube; Русская народная песня «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок».