Ольга П
Проект ЗОЖ «Береги здоровье смолоду!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береги здоровье смолоду!»
Актуальность проекта :
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Публикация «Проект ЗОЖ „Береги здоровье смолоду!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
-Постановка проблемы, определение цели и задач работы, активизация интереса детей к здоровью человека и своему собственному.
-Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
-Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
-Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
-Организация работы с родителями (фотовыставка «ЗОЖ в семье»)
III. Заключительный.
-Создание книги рецептов «Витамины на нашем столе»
- Стенгазета по итогам проекта. (ЗОЖ в семье)
-Создание фотоальбома «В здоровом теле – здоровый дух»
Предварительный результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО
Тип проекта : групповой.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации: краткосрочный. (2 недели)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап
1. Анкетирование родителей и детей (Приложение №1 и№2, интервью детей.
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Чтение и обсуждение произведений по теме.
4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап
1. Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 3)
2. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)
4. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
5. Беседа «Зачем людям спорт?»
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Подвижные игры, эстафеты.
8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
9. Чтение художественной литературы и беседы о прочитанном.
10. Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье», «Роль витаминов в детском питании», «Зачем ребенку спорт?»
III. Заключительный.
1. Создана книга рецептов «Витамины на нашем столе»
2. Групповая стенгазета по итогам проекта. (ЗОЖ в семье)
3. Создан фотоальбом «В здоровом теле – здоровый дух»
Вывод:
Работа в данном направлении очень. Главным результатом будет то, что родители серьезно задумаются о правильном питании детей и здоровом образе жизни. Больше времени будут проводить с детьми на свежем воздухе, а не у экранов телевизора.
Тематический план «Неделя здоровья»
Понедельник «Физкульт-ура!»
Цель:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления
здоровья дошкольников.
Мероприятия:
-Анкетирование родителей
-Беседа с детьми «Что такое здоровье»
-Загадки и пословицы о спорте.
-Рассматривание альбома «Виды спорта».
-Рисование «На зарядку становись!»
Вторник «Витамины на нашем столе»
Цель:
1. Дать детям знания о пользе продуктов питания.
2. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
Мероприятия:
-Беседа «Полезная пища».
-Д/и «Сварим компот»,«Полезно и вредно»,«Составь меню»,«Приготовим салат»
-Игра «Сервируем стол»,
-П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
- Загадки об овощах и фруктах.
-Изготовление коллажа «Витамины на столе»
Среда «Я и мое тело»
Цель:
1. Расширять знания детей об организме человека.
2. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
3. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.
Мероприятия:
-Беседа «Мое тело»
-Рассматривание энциклопедии «Части тела»
-Загадывание загадок про части тела.
-С/р игра «Больница», «Скорая помощь»
-Наблюдение на прогулке «Чем отличаются дети подготовительной группы от детей младших групп.
Четверг «За здоровьем с книжкой»
Цель:
1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
2. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
Мероприятия:
-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
-Д/и «Поварята».
-Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно», «Репка».
Пятница «Спорт-это жизнь!»
Цель: расширять функциональные возможности организма детей,
обогащать двигательные навыки.
Мероприятия:
-Групповая стенгазета «ЗОЖ в семье»
-Книга рецептов «Витамины на нашем столе».
Приложение 1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под термином «Здоровый образ жизни»?
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да,
- нет
- не знаю
3. Закаляетесь ли вы и ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
4. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (прогулки, выезды на природу, походы и т. д.)
- да;
- нет;
- иногда.
5. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины
6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении
Приложение №2 Вопросы для детей.
1. Что такое «здоровье»?
2. Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Кто на твой взгляд в вашей семье самый здоровый и почему?
4. Ты считаешь нужно заниматься спортом?
5. Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Приложение №3 Беседа «Мое здоровье»
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
Перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома вы соблюдаете режим дня?
А здоровье нужно человеку?
Приложение №4 Беседа «Зачем нужны витамины?»
-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
Приложение №5 Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).
Микробы очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное и коварное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет лапой, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. От этого у нас и насморк, и чихание.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и вялым.
(Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.)
Приложение №6 Дидактическая игра «Вредно и полезно»
Воспитатель:
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезном, то вы все вместе говорите: «Совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Иринке- всем полезны витаминки.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы!