Папки-передвижки

«Здоровые глазки через игры и сказки»

Светлана Калугина
«Здоровые глазки через игры и сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Светлана Калугина

Здоровые глазки через игры и сказки

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №62

С. А. Калугина

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Гигиена зрения у детей дошкольного возраста»

Сегодня статистка количества детей, имеющих проблемы со зрением, неутешительна. Уже в дошкольном возрасте дети носят очки, а нагрузки на глаза возрастают с каждым годом. Именно поэтому в сохранении здоровья важную роль играет гигиена зрения.

Публикация «„Здоровые глазки через игры и сказки“» размещена в разделах

Глаза и чтение

Чтение дает серьезную нагрузку на органы зрения, особенно у детей. Процесс заключается в движении взгляда по строке, при котором совершаются остановки для восприятия и осмысления текста. Чаще всего такие остановки, не имея достаточных навыков чтения, делают именно дошкольники – им приходится даже возвращаться к уже прочтенному тексту. В такие моменты нагрузка на зрение достигает максимума.

По результатам исследований выяснилось, что умственное переутомление замедляет скорость чтения и восприятие текста, что увеличивает частоту возвратных движений глаз. Еще сильнее гигиену зрения у детей нарушают неправильные «зрительные стереотипы» – сутулость во время чтения, недостаточное или слишком яркое освещение, привычка читать лежа, на ходу или во время движения транспорта (в машине или метро).

При сильном наклоне головы вперед изгиб шейных позвонков сдавливает сонную артерию, сужая ее просвет. Это приводит к ухудшению кровоснабжения головного мозга и органов зрения, а вместе с недостаточным кровотоком наступает кислородное голодание тканей.

Оптимальные условия для глаз при чтении – зональное освещение в виде лампы, установленной слева от ребенка и направленной на книгу. Чтение при рассеянном и отраженном свете вызывает перенапряжение зрения и, соответственно, утомление глаз.

Качество шрифта также немаловажно: выбирайте печатные издания с четким шрифтом на белой бумаге.

Избегайте чтения во время вибрации и движения, когда дистанция между глазами и книгой постоянно сокращается и увеличивается.

Даже при соблюдении всех условий гигиены зрения делайте перерыв каждые 45–50 минут и на 10–15 минут меняйте вид деятельности – прогуливаясь, делайте гимнастику для глаз. Такой же схемы должны придерживаться дети во время чтения и рассматривания картинок – это обеспечит отдых их глазам и соблюдение правильной гигиены зрения дошкольника.

Глаза и компьютер

При работе за компьютером общее освещение и тональность помещения играют важную роль для зрения взрослых и детей.

Следите за тем, чтобы между источниками света не было значительных перепадов яркости: все лампы и светильники должны иметь примерно одинаковую яркость. При этом мощность ламп не должна быть слишком сильной – яркий свет раздражает глаза в той же мере, что и недостаточное освещение.

Для соблюдения гигиены зрения взрослых и детей покрытие стен, потолка и предметов меблировки в рабочем кабинете или комнате ребенка должно иметь низкий коэффициент отражения, чтобы не создавать бликов. Блестящим поверхностям не место в помещении, в котором Вы или дети проводите значительную часть времени.

При ярком солнце затеняйте окна шторами или жалюзи – для предупреждения нарушений зрения лучше использовать более устойчивое искусственное освещение.

Рабочий стол – свой или стол дошкольника – расположите так, чтобы угол между окном и столом был не менее 50 градусов. Недопустимо размещать стол прямо перед окном или так, чтобы свет был направлен в спину человека, сидящего за столом. Следуйте правилу: освещение рабочего стола у детей должно быть примерно в 3–5 раз выше, чем общая освещенность помещения.

Настольную лампу следует располагать слева для правшей и справа – для левшей.

Эти правила касаются как организации рабочего кабинета, так и комнаты для детей.

Зрение и телевизор

Основной причиной нарушения гигиены зрения у дошкольников является телевизор. Насколько долго и часто Вам нужно смотреть телевизор – исключительно Ваше решение. Но помните, что слишком продолжительный просмотр телепередач вызывает чрезмерное напряжение аккомодации и может привести к постепенному ухудшению зрения. Особенно опасно неконтролируемое времяпровождение перед телевизором для зрения детей.

Регулярно делайте перерывы, во время которых занимайтесь гимнастикой для глаз, а также не реже 1 раза в 2 года проходите осмотр у офтальмолога.

Гигиена зрения у детей, а также остальных членов семьи включает соблюдение правил установки телевизора.

Рассчитайте минимальное расстояние до экрана телевизора по следующей формуле: для экранов HD (высокой четкости) диагональ в дюймах разделите на 26,4. Полученное число будет означать минимальное расстояние в метрах. Для обычного ТВ диагональ в дюймах разделите на 26,4 и полученное число умножьте на 1,8.

Сядьте на диван напротив телевизора: экран должен находиться на уровне глаз, не выше и не ниже, не создавая дискомфортного угла зрения.

• Расположите источники света так, чтобы они не отбрасывали бликов на экран.

Не смотрите ТВ в полной темноте, держите включенной неяркую лампу с рассеянным светом, расположенную вне поля зрения взрослых и детей, смотрящих телевизор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование художественно-эстетического интереса у детей через использование сказки во второй младшей группе “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Кто герои этой сказки, мы вам скажем без подсказки» по развитию речи через театрализованную деятельность Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки». Конспект занятия.

Ознакомление с русской народной культурой через русские народные сказки «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Фототчет о мастер классе «Математика через сказки»Фототчет о мастер классе «Математика через сказки» В нашем детском саду каждый педагог использует в своей работе инновационные технологии. Одной из таких форм является работа по проекту.

Консультация для родителей «Здоровые игры» Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Но на календаре сырой и промозглый октябрь, а значит, избежать многочисленных простуд скорее.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группеМетодическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Проект «Зоркие глазки» Проект «Зоркие глазки» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами,.

Презентация «Развитие детей через дидактические игры» Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры детей". "Игра обязательно должна присутствовать в детском.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Актуальность данной темы Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Развитие речи через подвижные игры РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Учитель-логопед Кузнецова Т. Н. Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровые глазки через игры и сказки»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровые глазки через игры и сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД