Бамматова Разият
Краткосрочный проект «Золотая пора сенсорного воспитания»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Звездочка»
Проект
«Золотая пора, сенсорного воспитания».
Срок реализации 2.10.2023-31.12.2023г
Автор проекта :
Воспитатели
Бамматова Разият Алхаматовна
Гурбанова Гюнай Сахиб кызы
г. Новый Уренгой
Паспорт проекта
Профессор Н. М. Щелованов
называл дошкольный возраст
Публикация «Краткосрочный проект „Золотая пора сенсорного воспитания“» размещена в разделах
«Золотой порой»
сенсорного воспитания.
Актуальность проекта :
Сенсорное воспитание ребенка в дошкольном возрасте - это важный этап в жизни каждого ребенка. Для полноценного воспитание детей мы как взрослые, должны побуждать и поощрять освоению простейших действий, направить интерес детей к творчеству и познанию всего окружающего.
Сенсорное воспитание в младшем возрасте– включает в себя демонстрацию, сравнение предметов, определение их сходства и различия по форме, цвету и величине.
Сенсорное развитие в первой младшей группе направленно на побуждение и поощрение детей, а так - же влияет на психическое развитие дошкольников: эмоции, чувства, мышление, воображение, формируя у детей гармонию сенсорной культуры.
Развитие мелкой моторики является определяющим для всего психического развития
Проблема:
После наблюдения за детьми по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе, показал недостаточный уровень. И отходя от данной проблемы мы решили разработать и реализовать свой проект включая в него наших родителей.
Ожидаемые результаты:
Дети составляют фундамент общего умственного развития ребенка, полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. В проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Изготовление дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Повышение педагогической культуры родителей. Установление сними доверительных и партнёрских отношений.
Тема проекта : «Золотая пора, сенсорного воспитания»
Тип проекта Познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта Долгосрочный
Срок реализации проекта : Октябрь - ноябрь
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Формы организации
Деятельности: 1. Образовательная деятельность.
2. Совместная деятельность детей с воспитателями.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Интерактивная работа с родителями, беседы, консультации и рекомендации.
5. Мастер класс «Мама, посмотри».
6. Выставка игр (сделанных своими руками).
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук,
Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи
Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Задачи:
- развивать виды восприятия;
- развивать наглядно-действенное мышление
- формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве
Формировать мотивацию к самому процессу
Вызывать интерес к рассматриванию картинок
Учить подбирать по образцу.
Предполагаемый результат - вызвать у детей интерес к настольным и сыпучим играм.
- формировать базовые навыки у детей.
- снижение тревожности у детей.
Этапы реализации проекта
1этап – Подготовительный
Названия мероприятий Срок выполнения Ответственные
- Разработка плана работы на этапах реализации проекта
- Подбор методических материалов для составления перспективных планов работы с детьми и родителями.
- подбор методик, справочной литературе по первой младшей группе.
- подготовка конспектов, игр, бесед и консультаций для родителей.
Октябрь
1-неделя
Воспитатели
2 этап – Основной
Названия мероприятий Срок выполнения Ответственные
- Кинетический песок «Наши пальцы» (развитие мелкой моторики)
- Д / И подбери по цвету
- Д / И найди предмет по описанию
- Д / и покажи такой же
- Н/И отрывание фольги, бумаги, пластилина.
- Лепка «Кормим Зимующих птиц»
Рисование ладошками.
«Как мы умеем»
«Сказка «Репка» «Теремок».
Октябрь
- Д / И «Волшебный мешок»
- Конструирование «Собери по заданному цвету»
- Артикуляционная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Музыка по интересу детей
- Рисование:
Стенгазета «Осеннее дерево»
Лепим из соленного теста «Колобок»
Ноябрь Воспитатели
Работа с родителями.
Мастер класс «Игры детского сада»
Куб «Познавайка»
Книга «Развивайка»
Д/И «Варежки»
Родители
Воспитатели
«Пересыпание ложкой».
Формировать умения у ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. рис, ложки, глубокие емкости.
«Прыг – скок Зайка по дорожке»
Закреплять знания цветов и геометрических фигур: красный, желтый, синий, зеленый. На полу геометрические фигуры разных цветов.
«Сортировка»
Развивать у детей сенсорное восприятие. В песок геометрические фигуры нужно найди и правильно расформировать по чашкам.
«Вкладыши»
Закреплять умения детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из заданных форм. Дидактическая игры.
«Шумящие шарики разных цветов»
Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. Парные шумящие шарики.
«Шарики»
Упражнять детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.
Шарики основных цветов.
«Подбери по форме»
Способствовать развитию у детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Дидактическая игра.
Игры с прищепками:
выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук, знание цветов, умения подбирать нужный. Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
«Кто скорее соберет игрушки»
Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, но имеющие одинаковый цвет.
Дидактическая игра «Игрушки».
«Золушка».
Учить детей сортировать предметы (орехи) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Орехи, тарелочки.
«Воздушные шары».
Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Дидактическая игра «Воздушные шары».
Пальчиковые игры с орехами:
Вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны развивать у детей мелкую моторику рук (орехи).
«Башня из кубов»
Упражнять детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.
Окрашивание воды.
Формировать у детей представления об оттенках цветов. Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.
«Варежки»
Учить детей составлять пары одинаковых по цвету.
«Что лежит в мешочке?».
Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
«Сделаем куклам бусы»
Закреплять умение цеплять мелкие детали друг на друга. Д/И (бусы)
Учить нанизывать бусы на нитку. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.
Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов : цвета, формы, величины, посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры из уголка сенсорики.
Взаимодействие с семьей
• Оформление информации в родительском уголке «Сенсорное развитие ребенка», «Игры на развитие восприятия», «Ребенок познает мир»;
• Консультации: «Раннее сенсорное воспитание детей». «Весёлые выходные»
• Мастер класс: «Сенсорное воспитание в жизни ребенка».
• Изготовления Куба «Позновайка». Книга «Развивайка»
• Дни общения (ответы воспитателя на интересующие вопросы родителей).
Литература:
ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, Т. С. Комаровой.
1. Л. А. Венгер; Э. Г. Пилюгина; Н. Б. Венгер- «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. «Просвещение», 1988г ;
2. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983 г.
3. Интернет-ресурсы
4. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
5. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
6. Проект по сенсорному развитию детей. Рябцева Евгения Леонидовна.
7. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. СПб. : Заневская площадь, 2014.