Светлана Леонова
Проект «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети ст. гр., родители.
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2016 года.
Проблема: недостаточность знаний о признаках золотой осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень.
Цель проекта.
формирование представлений детей о своеобразии осени, как времени года.
Задачи:
Обогащать словарный запас по теме «Осень»;
Публикация «Проект „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений;
Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец;
Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме;
Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности;
Развивать потребность в получении новых знаний об осени;
Воспитывать любовь к природе.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий, литературы для семейного чтения (воспитатель).
Беседы с родителями, консультации по теме проекта.
- II этап – Основной
- Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме.
- Проведение НОД - Целевые прогулки вокруг детского сада.
- Проведение игр (дидактических, подвижных) - Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с родителями. - Выставки детских рисунков, работ по аппликации.
Реализация практического этапа проекта.
1. Цикл НОД по образовательным областям.
а) «Осень золотая», «Как звери готовятся к зиме», Колючий недотрога», Цель: расширение представлений детей о золотой осени, осенних изменениях в природе, погоде, жизни диких животных.
б) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «Осенний парк», «Осень золотая», «Идёт дождь» (рисование); «фрукты и ягоды», «Грибы», «Овощи» (лепка, аппликация).
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах, грибах.
2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
а) рассматривание картин В. Серова «Октябрь», «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьёвой);
б) чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки», стихотворения А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»;
в) заучивание стихотворений И. Мазина «Осень», И. Белоусова «Осень»;
г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты»,
«Грибы»;
д) дидактическая игра «Возвратим осени память».
Цель: закрепление у детей знаний о признаках золотой осени.
Совместная деятельность детей и родителей:
- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний парк.
- заучивание стихотворений об осени.
III этап – Заключительный
- Выставка рисунков «Золотая осень».
- Праздник «Осень в гостях у ребят».
- Презентация проекта.