Костина Кристина Владимировна
Проект «Золотая осень» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги группы.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Актуальность темы - в современном мире важно воспитывать в детях любовь к природе и ответственное отношение к ней. Для этого нужно изучать природу, наблюдать и исследовать изменения, что развивает эстетическое восприятие и чувство ответственности.
Публикация «Проект „Золотая осень“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Задача воспитателя — организовать исследовательскую деятельность детей, обучая их наблюдению и анализу.
Цель проекта — сформировать у детей представление об особенностях осени.
Задачи проекта :
- Для детей: расширить словарный запас по теме «Осень», развить умение составлять связные описания; научить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия и продолжать или заканчивать; углубить и расширить знания об осенних явлениях в природе, созревании овощей, фруктов, грибов и ягод, подготовке животных к зиме в лесу; развить познавательные навыки: наблюдение, сравнение, анализ, экспериментирование, умение отражать результаты в различных видах деятельности; развить интерес к получению новых знаний об осени и воспитать любовь к природе.
- Для педагогов: стимулирование развития детского воображения, которое является основой для формирования и совершенствования навыков связной речи и способности к словесному творчеству; создание условий для всестороннего развития детей, что способствует их гармоничному и целостному росту; объединение усилий детей, родителей и педагогов в совместной работе над общим проектом.
- Для родителей: побуждение родителей к участию в организации развивающих мероприятий и активному вовлечению в образовательный процесс; поощрение активного участия в конкурсах, детских праздниках и оформлении группы.
В рамках проекта используется различные методы для достижения поставленных целей:
- Обучение детей новым навыкам и раскрытие их творческого потенциала.
- Организация игр по определённым правилам для развития навыков общения и взаимодействия.
- Знакомство детей с загадками, пословицами и поговорками для расширения кругозора.
- Изучение иллюстраций для получения знаний об осени.
- Организация общения детей и взрослых для обучения эффективному взаимодействию.
- Прогулки в местах, где можно познакомиться с природой.
- Общение с родителями для укрепления семейных связей.
- Проведение праздников, конкурсов и концертов для демонстрации талантов детей.
- Демонстрация работ детей для оценки их умений и достижений.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнение словарного запаса;
- формирование исследовательской деятельности детей;
- вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Процесс работы над проектом можно разделить на несколько этапов:
- Подготовительный этап :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Сбор необходимых материалов и оборудования для занятий с детьми.
Подбор музыкальных композиций, игр, физкультминуток и комплексов гимнастики, соответствующих теме проекта. Создание информационных материалов для родителей, таких как папки-передвижки и подборки фотографий. Проведение консультаций и бесед с родителями по теме проекта.
- Основной этап:
Организация мероприятий для работы с детьми. Чтение художественной литературы. Проведение бесед. Заучивание стихотворений. Организация игр-инсценировок. Составление рассказов по картинам художников. Экскурсии по территории детского сада. Наблюдения за окружающей средой. Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация. Изготовление поделок из природных материалов совместно с родителями. Дидактические, словесные и подвижные игры. Утренник на тему «Здравствуй, осень!». Развлечение-досуг «Осень в живописи, поэзии и музыке».
В заключительной части подводятся итоги.
Юные участники теперь с лё гкостью перечисляют:
- осенние месяцы; овощи, фрукты и другие дары осени;
- осенние приметы и явления; пословицы и поговорки.
Они стали более самостоятельными и активными, с удовольствием используя песни, костюмы и реквизит. Родители также активно участвуют в образовательном процессе, развивая творческие способности детей и расширяя их знания. Они стремятся к взаимодействию с педагогами и желают стать частью жизни группы.
Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени!