Рыбкина Вера Ивановна
Проект «Золотая осень» в первой и второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 "Родничок"
Краткосрочный проект
в первой и второй младшей группе
"Затейники"
"Здравствуй,осень золотая".
Подготовили : воспитатель филиала МБДОУ №8
«Родничок» Рыбкина В. И.
Скилкова Е. П.
г. Морозовск
2020г.
Паспорт проекта
Тема : «Здравствуй,осень золотая».
Публикация «Проект „Золотая осень“ в первой и второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 2-3 лет, педагоги, родители)
По продолжительности: - краткосрочный (2,5 недели с 05.10.2020г по 23.10.20г)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»
Актуальность:
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей об осени,ее особенностях
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях, о многообразии и пользе овощей и фруктов;
2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду.
3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения, умения драматизировать небольшие отрывк;.
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
5. Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; эмоциональную отзывчивость на произведение.
Форма реализации:
1. НОД
2 .Дидактические игры
3. Пальчиковые, подвижные игры
4 Беседы, стихи, сказки
5. Рассматривание иллюстраций, картинок
6. Прослушивание и пение песен об осени; разучивание танца "Тучка"
7. Работа с родителями.
8. Коллективная работа "Золотая осень"
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у их родителей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта
2. Формулировка цели и задач
3. Составление плана основного этапа проекта
4. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы,музыкальных композиций
5. Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических
6. Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и НОД:
«Осень в гости к нам пришла»,
«Любимые красоты осени»,
«Осень золотая»,
«Чудесные листья».
Наблюдения :(" Что изменилось на нашем участке".,
Лепка (грибочек,листики,
Аппликация (Платье для дерева,
Рисование (морковка для зайца,яблоко для ежика,
Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».(см. приложение,
Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Компот», «Капуста».
(см. приложение,
Подвижные игры :«Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».
(см. приложение,
Музыка: разучивание песен, танцев.
Заключительный этап:
Коллективная работа "Золотая осень"
Организация выставки совместных с детьми работ детей и родителей «Краски осени
Приложение 1
Пальчиковые игры:
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)
Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы (вновь загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих
рук.)
«Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов надо много. Вот (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить (имитируем движения)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем»)
Угостим честной народ. («угостим» разводим руками в стороны, вперёд.)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим;(Ребром ладони бить о другую ладонь.)
Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)
Мы капусту солим, солим;(Имитация движений.)
Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений)
Вот какая вкусная, квашеная капуста.
Приложение 2
Подвижные игры:
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
«Найди свой цвет»
Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
Ход:
Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" - дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.
Приложение 3
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты»
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Ход:
Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется
овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки
вверх.