Анна Канева
Проект «Золотая осень» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Канева Анна Семёновна,
Воспитатель,
ГБДОУ НАО ЦРР «Детский сад «Гнёздышко»
Г. Нарьян-Мар
Проект : «Осень золотая» для детей 1 младшей группы.
Актуальность: Осень – это замечательное и красивое время года! Яркие краски дарит нам эта великолепная пора. Дети младших групп любят природу, но у них мало опыта. Они не знают происхождение тех или иных явлений в природе, не смогут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?», «Почему поменялся цвет листьев на деревьях и из-за чего они падают на землю?», «Зачем и куда улетают птицы?», «Куда прячутся звери?».
Темочки:
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Проект : «Осень золотая в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие вопросы.
Цель: Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года.
Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные знания об осени, ее приметы.
2. Формировать умение любоваться природой и замечать приметы осени.
3. Способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.
4. Воспитывать бережное отношение и желание заботиться о природе, животных и птицах.
Срок проведения: Краткосрочный с 05.10.2020г. по 30.10.2020г.
Возраст: Дети первой младшей группы (2-3 года).
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители и другие родственники малышей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
• Подбор материала и оборудования для занятий, игр с детьми.
• Подбор методической литературы.
• Сотрудничество с родителями: участие в выставке «Краски осени»
2. Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Собери листочки по цвету», «Узнай на вкус», «Отгадай, что в мешочке?», «Собери в корзину яблоки и груши», «Что нам осень подарила?», «Когда это бывает?».
• Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Собираем урожай»
Речевое развитие:
• Чтение художественной литературы: Сказка «Репка», И. Токмакова «Осенние листья», А. Плещеев «Осень наступила».
• Беседы: «Время года - Осень», «Что мы видели по дороге в детский сад?», рассматривание картины «Осень».
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…»
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим…», «Дождик», «Апельсин».
• Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование: нетрадиционная техника рисования «Дождик-кап, кап, кап…», «Иголки для ежа», «Яблоко на ветке», коллективная работа «Осеннее дерево».
• Лепка: «Огурец», «Собери яблоки в корзинку», «Капельки дождя».
• Музыка: песни про осень, дождик, мишку, зайку.
Работа с родителями:
• Привлечь родителей к участию в выставке осенних поделок
• Консультация для родителей: «Как одеть ребенка осенью».
3. Заключительный этап.
• Выставка поделок, выполненных родителями с детьми.
• Выставка коллективной работы детей «Осеннее дерево».
• Презентация «Осень золотая».
Ожидаемый результат: У детей расширяется представление об осени как времени года, ее признаках. Дети научатся проявлять любознательность, познавательную активность. Сформируют представление о труде взрослых в разное время года, научатся наблюдать за явлениями природы. Пополнить словарный запас детей.