Светлана Николаева
Проект «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»
Разработала: Николаева Светлана Сергеевна
Воспитатель
Введение.
Актуальность:
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Публикация «Проект „Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
В народных играх много песен и потешек, веселых считалок, жеребьевок. Они сохранили свою художественную самобытность и составляют ценный, неповторимый игровой фольклор.
Исходя из этого мной был разработан проект «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»
Цель проекта :
Знакомство детей с обычаями и традициями родного края через подвижные, хороводные народные игры.
Задачи проекта :
1. Формирование представления учащихся об алтайском крае, традициях и обычаях алтайского народа.
2. Познакомить с алтайскими народными играми.
3. Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть.
4. Воспитывать бережное отношение к обычаям своего народа, вызвать интерес, радостное настроение.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
• Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций (педагогом).
• Словесный: беседа, разучивание стихотворений к подвижным играм, разучивание игр.
• Практические методы: организация продуктивной деятельности, подвижных игр, хороводных игр.
Паспорт проекта :
Тема проекта : «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.
Срок реализации: два месяца с 01.03.2021г. – 30.04.2021г
Тип проекта : среднесрочный, игровой, информационный.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно- эстетическое развитие;
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Речевое развитие.
Условия реализации проекта :
Ресурсное обеспечение проекта :
• уголок театрализованной деятельности
• книжный уголок
• фотоаппарат, компьютер.
• наглядный материал (иллюстрации)
Программно – методическое обеспечение:
1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.
Ожидаемые результаты:
• Дети познакомятся с традициями и обычаями алтайского края.
• Дети смогут играть в алтайские народные игры.
• Дети научатся играть в русские народные игры.
• Увеличится уровень речевой, двигательной активности детей, расширится словарный запас.
• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
• Родители принимут участие в выставке совместных поделок с детьми «Мой Алтайский край»
• Предметно – развивающая среда пополниться картотеками, альбомами.
• Активизируется интерес родителей к жизни ДОУ.
Основная часть.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
Изучение методической литературы по теме;
Подготовка консультации для родителей по теме проекта;
Консультация для родителей на тему проекта, привлечение родителей к участию в данном проекте;
Планирование и организация предметно – развивающей среды: педагог – разработка картотек подвижных игр и атрибутов к ним по теме проекта, иллюстрации, презентации; родители – пополнение патриотического уголка, театрального уголка масками к играм.
Разработка конспектов, мероприятий, плана.
2 этап - основной этап:
Проведение НОД;
Игры подвижные;
Просмотр презентаций;
Рисование;
Аппликация;
Чтение художественной литературы;
Работа с родителями.
3 этап - заключительный этап:
Выставка совместных творческих работ детей и родителей;
Развлечение: «Играй, играй Алтайский край».
Перспективное планирование
Месяц Программное содержание Совместная деятельность
Март
1 неделя
2 неделя Знакомство с обычаями и традициями нашего народа, народов алтайского края. Беседа с показом иллюстраций: «Традиции и обычаи – прошлое и настоящее»;
Просмотр презентации: «Как жили наши предки – народы Алтайского края»;
Аппликация: «Дух солнца»;
П/ И: «Солнце», «Юрта» (картотека №1);
Раскрашивание: «Дом – юрта»;
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Лягушка и муравьи».
НОД: «Алтайский праздник Чага – Байрам»»
3 неделя Знакомство с русскими народными, алтайскими народными играми прошлого. Беседа и показом иллюстраций: «История игр наших предков»;
Показ презентации: «Игры прошлого»;
П/ И: «Карусели», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» (картотека №2)
«Смелые ребята» (картотека№1);
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Нарядный бурундук».
4 неделя Знакомство с игровым фольклором, заучивание песен к играм. Беседа: «Песенки, потешки, считалки для игр»;
Прослушивание песенок, потешек, считалок;
Просмотр видео «Русская народная игра»;
П/ И: «Ходит Ваня», «Колпачок»
(картотека № 2);
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Как песня на Алтае появилась»;
Показ презентации «Русская матрёшка».
Апрель 1 неделя Знакомство с игровым фольклором, заучивание песен к играм, знакомство с народными инструментами : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. Беседа с показом иллюстраций «Народные музыкальные инструменты»;
Показ презентации : «Балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен»;
Д/ И: «Угадай по звуку», «Чудесный мешочек»;
Прослушивание песенок, потешек, считалок.
2 неделя Знакомство с играми – хороводами. Беседа с показом иллюстраций: «Дружить – хороводы водить»;
Просмотр презентации: «Традиции хороводов»;
Х/ И: «Снежок», «Кружок», «Хоровод» (картотека№ 2);
Аппликация «Дружный хоровод»;
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки;
Конструирование: «Домик для матрёшки».
3 неделя Знакомство с играми – хороводами. Русские народные П/И : «Клпачок», «Кружок», «Гуси», «Одуванчик»;
Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Баран», «Горностай и заяц» (картотека).
4 неделя Знакомство с самобытностью русской культуры. НОД: «Русская изба»
Лепка: «Дедушку и бабушку угостим оладушками»;
Русские народные П/И : «Клпачок», «Кружок», «Гуси», «Одуванчик»;
Развлечение : «Игры, песни, пляски»
Анализ полученных результатов:
Дети познакомились с традициями и обычаями алтайского края. Дети научились играть в алтайские народные игры. Дети научились играть в русские народные игры. У детей увеличится словарный запас. Родители охотно принимали участие в выставке совместных поделок с детьми «Мой Алтайский край».