Любовь Николаевна
Проект «Знаем мы от А до Я — азбуку движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатели: Парахина Л. Н.
2015
Содержание
1. Паспорт проекта
1.1 Актуальность проекта
1.2 Цель и задачи проекта
1.3 План реализации проекта
1.4 Предполагаемый результат
1.5 Список литературы
2. Этапы реализации проекта :
2.1 Подготовительный этап
2.2 Основной этап
2.3 Заключительный этап
Публикация «Проект „Знаем мы от А до Я — азбуку движения!“» размещена в разделах
3. Методические материалы к проекту
3.1 Конспект ОД «О правилах кошке расскажем немножко»
3.2 Наблюдение за транспортом
3.3 Дидактические игры по ПДД
3.4 Подвижные игры по ПДД
3.5 Азбука безопасности в стихах
3.6 Тест для родителей «Грамотный пешеход»
3.7 Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»
3.8 Конспект ОД «Вежливый светофор»
3.9 Анкета для родителей «Дети и дорога»
3.10 Буклет для родителей «Мы за безопасное движение на дорогах»
3.11 Памятка для родителей
3.12 Итоговое развлечение «Сказочное путешествие в страну правил
дорожного движения!»
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : фронтальный.
Продолжительность: долгосрочный (1.08.2015 – 10.10.2015).
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
Донести полезные знания до маленьких пешеходов, подготовить к правильным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех взрослых, окружающих детей дошкольного возраста.
Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Наш проект «Знаем мы от А до Я – азбуку движении я!» рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Цель проекта : формирование знаний и навыков безопасного и осознанного поведения на улице, дороге.
Задачи:
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими);
Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;
Продолжать знакомить с сигналами светофора;
Формировать представления детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях;
Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах.
Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.
Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении выставки рисунков «Улица полна неожиданностей», участие в совместных праздниках, родительских собраниях.
План реализации проекта :
Сроки Вид и тема деятельности
август Беседа на тему: «Что мы знаем о правилах поведения на дороге?».
Образовательная деятельность «О правилах кошке – расскажем немножко».
Наблюдение за транспортом.
Дидактические игры: «Подумай-отгадай», «Собери знак», «Угадай транспорт».
Подвижные игры «Добеги до знака», «Автобусы».
Оформление совместно с родителями выставки рисунков «Улица полна неожиданностей».
Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица»,
«Велосипедист», «Скверная история».
Тест для родителей «Грамотный пешеход».
Консультация для родителей на тему: «Родителям – о безопасности дорожного движения».
сентябрь Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Чтение стихотворений С. Маршака «Мяч»,
А. Северного «Светофор»,
В. Семернина «Запрещается – разрешается».
Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Лото»,
Дидактические игры «Красный - зеленый»,
«Что будет если ….», «Можно – нельзя».
Подвижные игры «Передай жезл», «Игра в мяч», «Веселый трамвайчик».
Образовательная деятельность «Вежливый светофор».
Рисование «Дорожные знаки – наши помощники».
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».
Анкета «Дети и дорога».
Буклет для родителей «Мы за безопасное движение на дорогах»
октябрь Беседа с инспектором ГАИ «Юные пешеходы».
Чтение стихотворений В. Берестова «Машины», «Песенка о правилах», В. Кожевникова «Светофор», О. Бедарева «Азбука безопасности»,
Игры-соревнования «Перейди улицу», «Собери светофор», «Знаки дорожного движения».
Коллективная аппликация «Улица нашего села».
Итоговое развлечений «Сказочное путешествие в страну правил дорожного движения!»
Предполагаемый результат:
Дети соблюдают элементарные правила дорожного движения.
Имеют представления понятий «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «дорожные знаки».
У детей сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Продукт проектной деятельности : итоговое развлечение «Сказочное путешествие в страну правил дорожного движения!» презентация проекта.
Список литературы:
1) Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;
2) Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. М. : Сфера, 2008. - 64 с.
3) Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград, Учитель, 2008г.
4)Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей);