Приложение МААМ

Проект «Знаем мы от А до Я — азбуку движения!»

Любовь Николаевна
Проект «Знаем мы от А до Я — азбуку движения!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Воспитатели: Парахина Л. Н.

2015

Содержание

1. Паспорт проекта

1.1 Актуальность проекта

1.2 Цель и задачи проекта

1.3 План реализации проекта

1.4 Предполагаемый результат

1.5 Список литературы

2. Этапы реализации проекта :

2.1 Подготовительный этап

2.2 Основной этап

2.3 Заключительный этап

Публикация «Проект „Знаем мы от А до Я — азбуку движения!“» размещена в разделах

3. Методические материалы к проекту

3.1 Конспект ОД «О правилах кошке расскажем немножко»

3.2 Наблюдение за транспортом

3.3 Дидактические игры по ПДД

3.4 Подвижные игры по ПДД

3.5 Азбука безопасности в стихах

3.6 Тест для родителей «Грамотный пешеход»

3.7 Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»

3.8 Конспект ОД «Вежливый светофор»

3.9 Анкета для родителей «Дети и дорога»

3.10 Буклет для родителей «Мы за безопасное движение на дорогах»

3.11 Памятка для родителей

3.12 Итоговое развлечение «Сказочное путешествие в страну правил

дорожного движения

Тип проекта : познавательно – игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Продолжительность: долгосрочный (1.08.2015 – 10.10.2015).

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

Донести полезные знания до маленьких пешеходов, подготовить к правильным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех взрослых, окружающих детей дошкольного возраста.

Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Наш проект «Знаем мы от А до Я – азбуку движении я рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Цель проекта : формирование знаний и навыков безопасного и осознанного поведения на улице, дороге.

Задачи:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими);

Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;

Продолжать знакомить с сигналами светофора;

Формировать представления детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях;

Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах.

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении выставки рисунков «Улица полна неожиданностей», участие в совместных праздниках, родительских собраниях.

План реализации проекта :

Сроки Вид и тема деятельности

август Беседа на тему: «Что мы знаем о правилах поведения на дороге?».

Образовательная деятельность «О правилах кошке – расскажем немножко».

Наблюдение за транспортом.

Дидактические игры: «Подумай-отгадай», «Собери знак», «Угадай транспорт».

Подвижные игры «Добеги до знака», «Автобусы».

Оформление совместно с родителями выставки рисунков «Улица полна неожиданностей».

Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица»,

«Велосипедист», «Скверная история».

Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Консультация для родителей на тему: «Родителям – о безопасности дорожного движения».

сентябрь Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение стихотворений С. Маршака «Мяч»,

А. Северного «Светофор»,

В. Семернина «Запрещается – разрешается».

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Лото»,

Дидактические игры «Красный - зеленый»,

«Что будет если ….», «Можно – нельзя».

Подвижные игры «Передай жезл», «Игра в мяч», «Веселый трамвайчик».

Образовательная деятельность «Вежливый светофор».

Рисование «Дорожные знаки – наши помощники».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».

Анкета «Дети и дорога».

Буклет для родителей «Мы за безопасное движение на дорогах»

октябрь Беседа с инспектором ГАИ «Юные пешеходы».

Чтение стихотворений В. Берестова «Машины», «Песенка о правилах», В. Кожевникова «Светофор», О. Бедарева «Азбука безопасности»,

Игры-соревнования «Перейди улицу», «Собери светофор», «Знаки дорожного движения».

Коллективная аппликация «Улица нашего села».

Итоговое развлечений «Сказочное путешествие в страну правил дорожного движения

Предполагаемый результат:

Дети соблюдают элементарные правила дорожного движения.

Имеют представления понятий «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «дорожные знаки».

У детей сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Продукт проектной деятельности : итоговое развлечение «Сказочное путешествие в страну правил дорожного движения!» презентация проекта.

Список литературы:

1) Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2) Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. М. : Сфера, 2008. - 64 с.

3) Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград, Учитель, 2008г.

4)Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей);

Публикации по теме:

Проект «Что мы знаем о луке?» Окружной конкурс детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия» Проект «Что мы знаем о луке?» Номинация: «Я - исследователь».

Проект «Что мы знаем о рыбах» Проект на тему: «Что мы знаем о рыбах» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Тарасова В. В. Балахна Название проекта: «что.

«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа)«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа) Цель: - Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения; - Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу.

Проект «Изучаем дорожную азбуку» (продолжение) План работы по реализации проекта I. Учебно-методическое обеспечение № п/п Содержание работы Сроки Ответственный 1 Приобретение методической.

Авторская дидактическая игра по ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения»Авторская дидактическая игра по ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения". Цель: Расширять знания детей по ПДД.

Педагогический проект «Изучаем дорожную азбуку» (Начало) «Самое дорогое у человека – это жизнь», писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном.

Проект «Что мы знаем о часах» Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной.

Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Экскурсия по райцентру совершили воспитанники детского сада "Солнышко" с. Иглино, во время которого учились соблюдать правила движения..

Семейный спортивный праздник по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости соблюдения правил дорожного движения; представления.

Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст»)Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст») Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Цель: • Познакомить с работой сотрудника дорожно-патрульной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Знаем мы от А до Я — азбуку движения!»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 18:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знаем мы от А до Я — азбуку движения!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 387704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД