Папки-передвижки

Проект «Изучаем дорожную азбуку» (продолжение)

Ольга Байтенова
Проект «Изучаем дорожную азбуку» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по реализации проекта

I. Учебно-методическое обеспечение

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1 Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения В течение года Старший воспитатель

2 Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма Февраль Старший воспитатель, воспитатели

Публикация «Проект „Изучаем дорожную азбуку“ (продолжение)» размещена в разделах

3. Пополнение каталога пословиц и поговорок «Азбука безопасности», картотеки «Дети и дорога» В течение года Старший воспитатель, воспитатели

II. Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Сроки Ответственные Результат

1. 2. 3. 4.

1. Подготовительный

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей

Информационный мониторинг (изучение работы ДОУ по данной проблеме)

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Сентябрь –

октябрь 2014г. Руководитель проекта Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей

Укрепление материально-технической базы:

- приобретение пособий, новых игр;

- изготовление и оформление своими руками дорожек, светофоров, разметки для группы и участка. В ходе реализации проекта Воспитатели групп, администрация ДОУ, педагоги дополнительного образования, родители Укрепление материально-технической базы

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми. Воспитатели Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним

В ходе реализации проекта Воспитатели Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Полиция», «Механики», «Водители и пешеходы», Пополнение предметно-развивающей среды, закрепление с детьми и родителями ПДД

Родительское собрание «Знай правила движения, как таблицу умножения» :

- выступление инспектора ГИБДД:

- решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

- дискуссия между родителями, педагогами и инспектором ГИБДД.

В начале учебного года Администрация ДОУ, воспитатели групп Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

2. Основной

Семейные конкурсы:

- Конкурс авторских частушек;

- конкурс на лучшую план-схему «Безопасный путь в детский сад».

Октябрь 2014г.

Ноябрь 2014г. Воспитатели групп Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

- «Улицы Чесмы» - экскурсия по улицам Чесмы;

- «Ай - да, зебра» - экскурсия к пешеходному переходу; - «Работа светофора» - целевая прогулка с привлечением сотрудников ГИБДД;

(Приложение № 5 фото) По плану педагога Воспитатели групп Закрепление умений различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге.

«Приключения в стране «Светофории»

- физкультурное развлечение.

Май,2015 г. Инструктор по физическому воспитанию Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие.

Конкурс детского рисунка «Ремень безопасности» Август 2015г. Инспектор ГИБДД Закреплений знаний детей поведения в автомобиле и мер предосторожности от опасности

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения В конце учебного года Воспитатели групп Знакомство с результатами проекта

3. Заключительный

Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках» Апрель 2015г. Руководитель проекта, музыкальный руководитель Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом. Июнь 2015 аналитическая справка по итогам работы над проектом

III. Работа с педагогами.

№ Мероприятия Дата проведения Ответственный

1. Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь Старший воспитатель

2. Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Сентябрь Старший воспитатель

3. Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД, видеотека по ПДД, картотека игр по ПДД. Октябрь Старший воспитатель

4. Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь-октябрь Старший воспитатель, творческая группа

5. Обновить и дополнить уголки по изучению ПДД, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. Декабрь Старший воспитатель

6. Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения. Май Старший воспитатель, специалисты ДОУ.

IV. Работа с родителями

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях. воспитатели

2. Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки» 1 раз в квартал воспитатели

3. Консультации для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

«Что должен знать ребенок о ПДД»

«Правила дорожного движения для малышей»

«Азы дороги – малышам»

«Как переходить улицу с детьми»

«Учимся быть пешеходами»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

«Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях»

«Что читать детям по ПДД»

«Я и мой ребенок на улицах города»

«Будьте бдительны на улицах города»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

«Мой путь в школу»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД» 1 раз в квартал Воспитатели

младших групп

Воспитатели

средних групп

Воспитатели

старших и подготовительных групп

4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» Сентябрь Воспитатели, старший воспитатель

5. Выставка семейного творчества. Изготовление поделок по теме ПДД В ходе реализации проекта Воспитатели

6. Составление карты-схемы «Безопасный путь в детский сад» В ходе реализации проекта Воспитатели

7. Выпуск буклетов

В ходе реализации проектов Воспитатели, старший воспитатель

8. Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД Апрель Старший воспитатель

V. Работа с детьми

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программы В течение года Воспитатели

2. Экскурсия и целевые прогулки:

- Наблюдение за движением пешеходов

- Наблюдений за движением транспорта

- Наблюдение за работой светофора

- Прогулка к пешеходному пешеходу

- Знакомство с улицей В течение года Воспитатели, старший воспитатель

3. Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Что ты знаешь об улице»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр» В ходе реализации проекта Воспитатели старших и подготовительных групп

Воспитатели младших и средних групп

4. Просмотр видеофильмов «Форум Юных друзей»

Просмотр мультфильмов «Смешарики на дороге» Сентябрь

июнь Старший воспитатель

5. Развлечение по ПДД. Октябрь

Специалисты ДОУ.

старший воспитатель

6. Викторина «Что? Где? Когда?»

с подготовительной группой. Ноябрь Воспитатели, специалисты ДОУ

7. Встреча с интересными людьми: инспектор ГИБДД (отдел пропаганды) Октябрь

Апрель Старший воспитатель, инспектор ГИБДД

8. Изготовление книжки-самоделки

«Как лесные звери на елку спешили» Декабрь Руководитель по изодеятель

ности

9. Неделя зимних игр и забав «День скользких дорожек» январь Инструктор по физ. культуре, воспитатели

10. Подготовка и показ театрализованного представления январь Воспитатели, старший воспитатель

11. Встреча с интересными людьми «Папы волнуются за нашу безопасность» февраль Воспитатели, старший воспитатель

12. Проведение тематической недели по безопасности дорожного движения апрель Старший воспитатель,

воспитатели

13. Конкурс книжек-самоделок «Светофор – мой друг» март Воспитатели, старший воспитатель

14. Развлечение по ПДД. май Специалисты ДОУ

15. День детского транспорта.

«Посвящение в юные пешеходы»

май Воспитатели, специалисты

16. День велосипедистов май Инструктор по физической культуре

17. Диагностика умений детей по ПДД В конце учебного года Воспитатели

18. Концерт «Уважая правила дорожного движения, песенку споем без промедления» июнь Музыкальный руководитель

19. - Сюжетно-ролевые игры

- Подвижные игры

Дидактические игры

- Выставка детского творчества:

«Транспорт будущего»

«Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор»

«В стране Дорожных знаков»

- Чтение художественной литературы по ПДД

- Конкурс рисунков на асфальте «В гостях у светофора» В течение года Воспитатели, руководитель по изодеятель

ности,

старший воспитатель.

VI. Работа с социумом.

1. Встреча родителей с инспектором ГИБДД (отдел пропаганды) ноябрь Старший воспитатель, воспитатели

2. Встреча «Детские журналы о правилах дорог» с работниками детской библиотеки апрель Воспитатели, старший воспитатель

Публикации по теме:

Макет «Изучаем дорожную азбуку вместе с Машей и Мишей»Макет «Изучаем дорожную азбуку вместе с Машей и Мишей» Д/и "Изучаем дорожную азбуку вместе с Машей и Мишей" Для детей второй младшей группы. Цель игры: познакомить с понятием "дорога", "улица";.

«Азбуку дорожную знать каждому положено». Закрепление знаний по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Тема: Азбуку дорожную знать каждому положено Цель: закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучаем дорожную азбуку» (продолжение)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Изучаем дорожную азбуку» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Байтенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД