Позднякова Елена Юрьевна
Проект «Зимы прекрасные мгновения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимы прекрасные мгновения»
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве
человек открывает прекрасное в самом себе».
(В. А. Сухомлинский.)
Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, Среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители,музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : с 1 декабря 2016г по 28 февраля 2017 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность
Публикация «Проект „Зимы прекрасные мгновения“» размещена в разделах
Зима – это чарующее и завораживающее время. Всё укутано в белые одежды, природа чиста и молчалива. А зимние праздники, гулянья, ожидание чуда! Именно эту пору любят дети и взрослые за то, что она является воплощением чего-то нового. В это время года можно наслаждаться изменениями в природе. Но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; даёт возможность общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Проблема: Недостаточно сформированы представления детей о временах года и в частности о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних праздникоах и зимних играх-забавах в русской народной культуре, основах безопасности и жизнедеятельности в зимний период.
Цель: Обогатить и конкретизировать представления детей о зиме, как о времени года,через интегрирование образовательных областей и при активном участии сотрудников ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширить представления детей о природе, продолжать знакомиться с временами года,уточнить и расширить представления о времени года- зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой и живой природе).
• Обогатить знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, самые короткие дни и длинные ночи).
• Закрепить и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни животных и птиц, об их особенностях приспособления к окружающей среде.
• Уточнить свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, мелкий и др., из влажного тяжелого снега лучше делать постройки.)
2. Развивающие:
• Развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;
• Способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.
• Продолжать развивать творческие способности.
3. Воспитательные:
• Продолжать формировать внимательное отношение к своему здоровью; создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Формы реализации проекта :
1. НОД, беседы
2. Наблюдения
3. Праздники и развлечения
4. Позавательно-исследовательская деятельность
5. Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении поделок для участия в конкурсе «Часы деда Мороза»
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
Подбор иллюстраций и наглядного материала о зиме и зимних явлениях, животных, птицах, ОБЖ
Подбор художественной литературы,песен,колядок.
Поиск пословиц, поговорок, примет, образных выражений, стихов, загадок.
Подготовка конспектов НОД.
Подготовка музыкальных игры, хоровода.
Основной этап:
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
Познавательное развитие.
НОД: «Зимушка – зима», «Зимние забавы», «Снежинки», «Зимние явления природы»
Беседы и свободное общение на темы:
«Жизнь диких животных зимой»
«Я недаром тут стучу, червячков найти хочу»
«Откуда снег и лёд»
«Как звери к зиме готовятся»
«Покормите птиц зимой»
«Снежное одеяло для земли»
Дидактические игры:
«Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где, чей домик?».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом и водой.
Социально коммуникативное развитие:
Беседы: Как мы встретили «Новый год», «Чем запомнились в праздничные дни»,
«Рождество Христово», «Святки», «Калядки».
С/ р игры: «У нас гости»
Беседы по безопасности: «Зимой одевайся по погоде, а не по моде», «Снег и сосульки»,«Что нельзя делать на морозе», «Правила поведения на горке» «Осторожно, гололед»,«Первая помощь при обморожении».
Рассматривание иллюстраций, картинок по правилам безопасного поведения зимой.
Речевое развитие:
НОД Рассказывание по картине «Зимние забавы», «Птичья столовая»
Рассказывание на основе личного опыта:
«На зимней горке», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Зима – затейница»
Словесно-дидактические игры:«Какая, какой, какое?», «Из чего - какой» (горка из снега -снежная и т. д, «Скажи наоборот», «Времена года» «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Чтение художественной литературы
М. Пришвин «Этажи лиса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Т. Скребицкий «На лесной полянке», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Русские народные c сказки: «Зимовье зверей», «Заяц – хвоста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Стихи: Н. Павловская «На зеле снежок лежит», П. Золотов «Ворона», «Синица», «Сорока», «Клест», «Снегири», «Свиристели», «Березовый сок», О. Высотская «Покатились санки вниз», В. Берестов «Гололедица», Т. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя», И. Черницкая «Пришла зима веселая», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза», А. Прокофьев «Снегири», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Скудная картина».
Образовательная область художественно-эстетическое развити:
НОД: Рисование «Зима», «Белая берёза под моим окном», «Зимние забавы». (Аппликация)«Снеговик», «Звёздочки мерцают», «Новогодняя открытка», «Снежинки сверкают», «Веселые Петрушке на Новогодней елке» (Лепка) «Лыжники», «Ёлочка -красавица».(Ручной труд) «Кормушка для птиц».
Музыка: Разучивание песен «Зима», «Мороз – красный нос», «Снова к нам зима пришла». Разучивание колядок.
Танцевальное творчество: «Новогодний хоровод», «Танец снеговиков», «Танец снежинок».
Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимние забавы» «Зимний хоровод».
ОО Физическое развитие:
П/и «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»
Хороводные игры: «Что нам нравится зимой», «Саночки».
Игры-эстафеты: «Забей шайбу», «Кто быстрее преодолеет сугроб», «Попади в цель», «Кто быстрее передаст снежок», «Хоккеисты».
Здоровье: Беседы - рассуждения, «Пришел Мороз - береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Труд на участке:
Подкармливание птиц.
Расчистка дорожек и площадки для игр от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Работа родителями.
1 Создание папки - передвижки по теме «Зима».
2. Консультации для родителей:
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки», «Причины обморожения», «Грипп»
Подготовка и проведение Новогоднего праздника, Рождественских колядок.
Заключительный этап:
Выставка детских творческих работ
НОД по теме «Зима»
Беседы: «Зима», «Правила безопасности зимой».
Познавательно - исследовательская деятельность: опыты со снегом, льдом и водой.
Оформление участка группы постройками из снега.
Итоговые мероприятия:
Праздник новогодней ёлки
Рождественские колядки
Конкурс новогодних поделок «Часы Деда Мороза»
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• Изучили свойства воды,снега, льда
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
• выставка творческих работ детей;
• повышение интереса у родителей к жизни детского сада.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалось представление о зиме, ее признаках, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в детском саду и дома. Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края,зимних праздниках. Знакомы с правилам безопасного поведения на природе. Повысилась активная родительская позиция.