Любовь Щербина
Проект «Снегирь — птица зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии
«Снегирь – птица зимы»
для средней группы
Разработчики:
Щербина Л. А.
2017 г
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Снегири – птицы зимы» дети больше узнают об этих птицах, выяснят, чем питаются снегири и как правильно их подкармливать, узнают где обитают и почему так называются – «Снегири».
Публикация «Проект „Снегирь — птица зимы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Вид проекта : групповой
Срок реализации проекта : краткосрочный с 23 по 27 января 2017 года
Участники проекта : дети средней группы № 10 «Кот в сапогах», воспитатели, родители законные представители.
Цель проекта : Познакомить детей с удивительной птицей – Снегирем. Расширять и обогащать знания об этой птице.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.
4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Проблемные вопросы проекта.
1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.
2. Особенности жизни птицы.
3. Чем питается снегирь?
4. Стихи, загадки, рас сказы о птице.
5. Фольклор о снегире.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей о внешнем виде, питании и местах обитания снегирей.
2. Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни снегирей.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
5. Пополнится словарный запас;
6. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
7. Заботливое отношение к живой природе.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. НОД Окружающий мир «Поможем птицам в зимнюю стужу»
2. Рассказ – беседа «Почему у снегиря грудка красная?»
3. Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
4. Загадывание загадок по теме.
5. Чтение рассказа Соколов – Микитов «Снегири».
6. Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»
7. Музыкальное упр. «Птицы – пальчики летят» (р. н. мелодия)
8. Просмотр мультфильма «Снегирь»
9. НОД. Рисование: «Прилетели снегири».
10. НОД. Художественное творчество: коллективная работа техника попье - маше «Снегири на ветке».
11. Подвижная игра: «Снегири»
12. Дыхательная гимнастика: «Снегирек»
13. Самомассаж «Снегири»
14. Изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.
15. Изготовление лэпбуков и папок передвижек «Снегирь»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
• Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птица.
• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о птицах нашего края.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
• Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
• Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Взаимодействия с родителями:
• Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;
• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
• Организовать выставку по теме «Снегирь – зимняя птица»
Использованная литература:
• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
• О. А. Воронкевич «Детские экологические проекты»
• Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»
• Лысаков, В. Г. 1000загадок. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? –
• Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду.
• Интернет – ресурсы.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Презентации «Снегири», «Снегирь».
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Основной этап.
Цель: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашего края, и конкретно о снегире.
Мероприятия по работе с детьми и родителями.
Сроки проведения проекта (с 23 по 27 января)
1 неделя.
Дни недели Содержание работы.
понедельник Рассматривание картины «Зима в городе»
Чтение художественной литературы о зимующих птицах.
НОД Окружающий мир «Поможем птицам в зимнюю стужу» (см. приложение)
Подбор литературных произведений, сочинение сказок, перевертышей на зимнюю тематику и оформление книжек- малышек, альбомов, плакатов
вторник Наблюдение на прогулке. Тема «Наблюдение за снегирём» (см. приложение)
Рассматривание и чтение книг о зимующих птицах нашего края.
Чтение рассказа Соколов – Микитов «Снегири».
Загадывание загадок по теме.
Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»
Изготовление лэпбуков и папок передвижек, совместно с родителями, на тему «Снегирь»
среда Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
Чтение стихотворений о птицах (см. приложение).
Изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Подвижная игра: «Снегири»
четверг Музыкальное упр. «Птицы – пальчики летят» (см. приложение)
Просмотр мультфильма «Снегирь»
Дыхательная гимнастика: «Снегирек»
Самомассаж «Снегири»
Пятница НОД. Художественное творчество «Снегири на ветке» (оформление коллективной работы из попье - маше)
(см. приложение).
Беседа «Почему у снегиря грудка красная»
Подвижные игры на прогулке. (см. приложение).
Заключительный этап.
• Подведение итогов проекта.
• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в выставке «Снегирь – птица зимы»
Результаты проекта «Снегирь – птица зимы».
Педагоги
• Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Представление презентации проектной деятельности «Снегирь – зимняя птица»
Дети:
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются, отличают снегиря от других птиц, сравнивают птиц);
• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, появилась ответственность и забота о пернатых друзья.
• Дети расширили свой словарный запас, в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты;
• В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями, рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимующих птиц нашего края.
Родители:
• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Итоговым продуктом проекта были представлены :
• Коллективная работа «Снегири на ветках» (аппликация)
• Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
• Оформление выставки совместно с родителями «Снегирь – птица зимы»
• Изготовление совместно с родителями Лэпбуков и папок передвижек «Снегирь»