Наталья Углова
Проект «Вдохновение Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта: посвящен одному из времен года - зиме. Способствует развитию связной речи дошкольников.
Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, среднесрочный.
Продолжительность проекта:1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, логопед.
Возраст детей: подготовительная группа.
Публикация «Проект „Вдохновение Зимы“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, развитию умения представлять свои проекты.
Проблема:
- дети имеют разрозненные представления о времени года-зиме,
- имеют небольшой опыт представления своих семейных проектов.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой, о правилах безопасности в это время года. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Предоставить возможность создания семейных проектов и их защиты.
Задачи проекта:
Для детей:
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
- Научить детей правильно их подкармливать.
-Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
- Развивать связную речь через представление семейных проектов, сделанных совместно с родителями, перед сверстниками.
Для педагогов:
- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта,
- дополнить развивающую среду по данной теме,
- содействовать развитию детей по названным образовательным областям,
- содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.
Для родителей:
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой. речевой деятельностями при создании и представлении своих проектов.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевое развитие.
- Социально-нравственное развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
- Развитие продуктивной деятельности.
Продукт проекта: детско-родительские проекты: «Природные явления зимой», «Звери зимой», «Птицы Урала зимой», «Опасности зимой», «Художественный образ зимы».
Название и форма итогового мероприятия : семейная гостиная «Вдохновение Зимы».
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы: «Время года – зима», «Звери, птицы – зимой»
Выставка познавательной литературы о зиме.
Проведение д/ игр: «Когда это бывает», «Чего не хватает», «Подбери карточки к картине».
Рассматривание репродукций картин великих художников о зиме.
НОД «Ах, ты зимушка – зима».
НОД по конструированию : «Зимний город».
НОД по рисованию «Зимний пейзаж».
Разучивание стихотворений разных авторов о зиме.
Разучивание мультимедийной физминутки «Елочка».
Загадки русские народные о зиме.
Прогулка. Наблюдение за зимними природными явлениями.
Чтение стихов, сказок о зиме.
Конкурс стихов о зиме.
Опытная деятельность. Снег, лед, вода».
Папка – передвижка «Правила безопасности зимой»
III Заключительный
Детско-родительские проекты. «Природные явления зимой», «Звери зимой», «Птицы Урала зимой», «Опасности зимой», «Художественный образ зимы».
Семейная гостиная «Вдохновение Зимы».
Оформление отчетной документации: Проект «Вдохновение Зимы».