Безшейко Нина
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
(две недели с 17. 01.2022г. по 31. 01. 2022г.)
Участники проекта :
дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно научить детей беречь окружающий мир, разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.
Задачи:
- Расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;
- Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- Формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- Пополнить развивающую среду по теме проекта;
- Учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Причины:
Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения к живому миру.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах : о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
- Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
- Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Вызывать постоянное желание детей помогать, заботиться о птицах зимой;
- Приобщать к совместной деятельности родителей: повысить уровень экологической воспитанности родителей; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы;
- Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- подбор необходимой литературы по данной теме;
- постановка целей, определение знаний, актуальности проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды;
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
2 этап. Практический
Социально – коммуникативное развитие
Развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.
Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Меню птиц», «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Птичий двор».
Познавательное развитие
Учить называть части тела птиц, закрепить, как ухаживать за птицами зимой.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой; учить детей поддерживать беседу.
Ознакомление с окружающим. Пернатые друзья. Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру пернатых
Беседы: «Какие птицы с нами зимуют?»; «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»; «Что бывает зимой»; «Что нужнее птице, тепло или пища?» «Для чего кормушке крыша?»
Дидактические игры:
«Назови ласково». Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
«Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Развивать сообразительность, быстроту мышления.
«Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Счет птиц». Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы».
Задачи: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Художественное – эстетическое развитие
Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
Аппликация «Снегири и синички».
Рисование: «Снегири на ветке». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ снегирей. Закреплять умение рисовать акварелью.
Лепка: зимующие птицы. Цель: Учить детей лепить птиц : воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение, дополнять работу деталями.
Пластилинография: «Снегирь». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Конструирование: Зимующие птицы (снегирь, синица). Цель: Учить создавать поделки из бумаги с использованием природного материала.
Совместная работа с родителями: изготовление кормушек.
Речевое развитие
Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, отгадывание загадок;
- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах;
- Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Дятел», «Зимующие птицы». Цель: Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять короткие рассказы, делить слова на слоги;
- Чтение художественной литературы: Ю. Никонова «Зимние гости»;
С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»; В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
- Чтение и заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»;
А. Тараскина «Письма». Цель: Уточнить знания о зимующих птицах, совершенствовать диалогическую речь;
Физическое развитие
Способствовать развитию двигательной активности детей, координации.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробушки и кот», «Птицы в гнездышках», «Птички и птенчики», «Найди пару»;
- Пальчиковая гимнастика: «Птички прилетали», «Дятел», «Кормушка», «Сорока», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Стайка».
- Ритмическое упражнение: «Снегири».
3 этап. Заключительный
-Викторина: «Кто больше знает о птицах?»;
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
- Выпуск буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»;
- Развешивание кормушек на участке.
Вывод: В ходе реализации проекта у детей расширились знания о зимующих птицах; сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки; воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях; дети научились правильно подкармливать птиц; научились сопереживать, появилось желание помогать птицам.