Анна Сергеевна Гордеева
Проект «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
старший воспитатель Гордеева А. С.
Причины разработки :
Не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, путают их с перелетными;
Привлечь внимание детей к тому, что птиц нужно подкармливать чтобы они выжили
Вид:
Практико-ориентированный
Участники проекта :
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
1. дети подготовительной группы;
2. старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Срок реализации – краткосрочный (месяц) .
Цель:
• формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, привлечь внимание детей к участию в жизни птиц.
Задачи:
воспитание у детей сочувствия, сопереживания к птицам
1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу
2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах
3. Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Риски проекта : малоактивность родителей.
1. Коммуникация
«Зимующие птицы»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
по теме «Зимующие птицы»
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.
Формировать понятие зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти,моторики,обучение решению задач, развитие творческих способностей детей.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: мультимедиа и картинки с изображением зимующих птиц, мяч, сюжетная картина «Птицы у кормушки», цифры для решения задач (4, +, 3, 1, 7, 8=)
1. Организационный момент
Добрый день и добрый час,
Очень рада видеть вас!
Прежде чем мы с вами узнаем много нового и интересного давайте встанем в круг:
Дайте друг другу правую руку,
Дайте друг другу левую руку
Теперь улыбнитесь тому кто справа,
Теперь улыбнитесь тому кто слева!
Теперь присаживайтесь удобней, начнем!
Ребята, я приготовила для вас загадки. Отгадав их, все вы узнаете про кого мы с вами будем говорить.
На экране появится отгадка, если вы назовете верный ответ. С места кричать ответ нельзя, у вас есть флажок им нужно будет помахать.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
(Дятел)
А знаете ли вы какую помощь дятел оказывает деревьям?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Кто может рассказать про эту птицу
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Я расскажу вам почему у клеста такой клюв.
Посмотрите, что у меня в руках?
Шишка, а кто сможет достать из нее семечку.
А вот как это делает клест.
Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые не улетают на юг, а остаются зимовать здесь.
Кто знает, как называются птицы, которые не улетают на юг?
2. Упражнение «Назови птицу ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в игру с мячом «Назови птицу ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей, клест, ворона, сорока.
3. Игра «Которая по счету птица?»
Посмотрите внимательно на экран. Над какой цифрой находится клест? Положите цифру над которой находится клест, синица, воробей, сорока
4. решение задачи
Птицы приготовили для вас задачу ее нужно решить вы готовы?
Тогда смотрите на экран:
вы должны положить на стол такую цифру, которая соответствует количеству птенцов.
Летело 4 птички
К ним прилетели еще 3
Сколько всего стало птиц.
4+3=7
Какой пример у нас получился, кто может прочесть решение задачи?
4+3=7
А теперь совсем простая задача было 7 птиц прилетела еще 1-на, сколько птиц стало?
Запишите решение задачи самостоятельно.
7+1=8
«Какой птички не стало?» (2 раза)
Сначала будем кружиться в правую сторону, покажите, где у вас правая рука На мультимедиа шесть картинок с изображением зимующих птиц.
«1, 2, 3 покружи, кого не стало расскажи.».
Незаметно для детей убираю одну картинку и спрашиваю:
- Какой птички не стало?
Теперь будем кружиться в левую сторону, покажите, где у вас левая рука.
6. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело к кормушке?
- Сколько птиц сидит на крыше кормушки?
- Сколько птиц сидит под крышей кормушки?
- Поровну ли птиц на крыше и под крышей?
- Что едят синички?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
7. Ребята, посмотрите, у меня есть заготовки для кормушки. Приглашаю вас в студию «Очумелые ручки»
Давайте вместе с вами сделаем кормушку для птиц и повесим на дерево.
У меня есть заготовки, давайте вместе рассмотрим и придумаем как сделать кормушку.
(из 5-ти литровой бутылки делаем кормушку, дети предлагают варианты ее изготовления)
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Кормушка готова, но мне кажется, ее нужно украсить, а чем, как вы думаете?
.а какие семена мы положим в кормушку?
8. Итог
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
• «Заучивание стихотворений о птицах».
Зимующие птицы Лидия Кламбоцкая
Снегири и свиристели
В старый парк к нам прилетели
На рябинку дружно сели,
Поклевали и запели…
И на сосны, и на ели
Тоже гости прилетели,
Ищут шишки с семенами
Дятлы бойкие с клестами.
Солнце светит, снег искрится,
Стайка птичья веселится.
Дятел выдолбил дупло
Было дятлу в нем тепло,
Жил он вместе с папой под еловой лапой.
Долго бил еловый ствол,
Выбил стены, выбил стол
Лампочки повесил, окна занавесил.
Он соседок зал на бал
И со всеми танцевал
Белок угощал он шишками и салом!
.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение о зимующих птицах, обитающих в нашем поселке Четыре времени года – Лес зимой «Проф-Пресс»
«Мир вокруг нас» А. А. Плешаков
Большая энциклопедия природы /АСТ-пресс
Что есть что «Птицы»/СЛОВО
Чтение рассказа Г. Спирин «Марфа»
Бианки «Чей клюв лучше?»
Беседа «Кто заботится о птицах» : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
Беседа «В каких садах живут птицы» (энциклопедия «Птицы»)
Заучивание скороговорок о зимующих птицах
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.
Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.
«Воробьи дружно чирикают к оттепели»,
«В какую сторону ворона села носом, оттуда и будет ветер»
«Вороны садятся на снег к оттепели»
«Голуби воркуют к теплой погоде».
«Вороны садятся на верхушки деревьев, перед сильным морозом».
«Воробьи прячутся под крышу к буре».
Социализация
• П/и «День-ночь», «Сова и мыши»
• М. п. и. с мячом «Назови птицу ласково»
•Д/и «Один-много
• Д/и «Сколько птиц, которая по счету» :
• Д/и «Назови птицу, которой не стало» :
• Д/и «Угадай птицу по описанию» :
Познание
Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Наблюдение за синичками, вороной, воробьями: кто чем питается, кто как ведет себя в кормушке.
Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
Художественное творчество
Рисование «Синички».
Аппликация коллективная работа «Синицы на ветках»
Продуктивная деятельность
Студия – «Очумелые ручки»/ -- совместно с детьми сделать кормушку для птиц
Труд в природе – покормить птиц
Изготовление альбома с загадками про зимующих птиц
Работа с родителями Домашние задания:
Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад
Изготовление кроссвордов про зимующих птиц
Заучивание стихотворений про зимующих птиц
Наглядная информация.
Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»
Перспективное планирование работы по проекту «Зимующие птицы»
Неделя Дни недели Мероприятия Отметка о выполнении
1 неделя декабря Понедельник Рассматривание картин о зимующих птицах.
Заучивание стихотворения «Зимующие птицы» Кламбоцкой
Вторник П. и. «День-ночь»
«Сова и мыши»
Среда Студия «очумелые ручки» изготовление кормушек для птиц из пластиковых бутылок.
Четверг Д. и.»какой птицы не стало»,
«Назови птичку ласково»
Пятница Закрепление стихотворения «Зимующие птицы»
Папка передвижка «Покормите птиц зимой»
Привлечение родителей к составлению кроссвордов про зимующих птиц
2 неделя декабря Понедельник Заучивание скороговорок о зимующих птицах
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.
Вторник
Среда Рисование «Синички».
Четверг
Пятница Д. и. «Назови лишнюю птицу»
«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
3 неделя Понедельник Гимнастика для пальчиков
В гнездо ворона села, посидела, посмотрела. (Сложить ладошки так, чтобы получилось гнездо)
В день, когда мела метель, (Кистями рук показываем прилет птицы)
Прилетел к нам свиристель.
Мы ему насыплем крошек. (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат
Свиристель такой хороший! пальцами по столу).
Вот на ветке, посмотри, (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная
В красных майках снегири. - с больших, потом указательные и т. д.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке. (Взмахи кистями обеих рук)
Вторник
Среда Аппликация коллективная работа «Синицы на ветках»
Четверг Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)
Лёгких – две штучки (глаза вверх)
Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)
Пятница
4 неделя Умники и умницы «Зимующие птицы»