Рахимова Альбина
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему :
В старшей группе № 9
Выполнила:
Рахимова Альбина М.
2020 год.
Проект «Зимующие птицы»
Рахимова Альбина Мухарамовна: воспитатель старшей группы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, три недели.
Декабрь 2020 год.
Форма работы: познавательная, игровая, работа с родителями.
Проблема: Недостаточное представление о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цели: Формирование и систематизация у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Основной (практический).
3. Заключительный.
Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной (практический).
Внедрение в воспитательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашнее задание родителям.
• Наблюдение на прогулке (внешний вид, среда обитания и т. д.)
• Изготовить совместно с ребёнком кормушку.
• Подобрать корм для птиц.
• Выучить стихотворение о зимующих птицах.
• Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «один - много», «назови ласково», «счёт птиц», «четвёртый лишний», «угадай по описанию», «кто что ест», «кто прилетит к кормушке», «угадай по голосу».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» и «Путешествие в лес».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот» и др.
Театрализация:
«Ястреб и воробушки» и «Где обедал воробей».
Беседы:
• «Как живут наши пернатые друзья зимой»
• «Кто заботится о птицах»
• «Пользу или вред приносят птицы»
• «Меню птиц»
• «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»
Решение проблемы.
«Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»
Наблюдение за птицами зимой.
• За синицами
• За вороной
• За снегирём
• За голубем
Чтение рассказов:
И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко».
Просмотр мультфильмов и презентаций.
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
Художественное творчество.
Рисование. «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Вызвать интерес к различным техникам рисования (пальцем, ладошками и пластилином). Учить рисовать птиц по памяти и с иллюстраций. Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе.
Лепка. «Птички прилетели»
Цель: Обучать умению лепить птиц из целого куска пластилина. Закрепить названия основных частей тела птицы, окраска. Учить передавать части тела птицы, соблюдая пропорции.
Закрепить навыки работы с пластилином. Напомнить детям известные приёмы лепки. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Аппликация. «Синички»
Цели: Повторить с детьми особенности строения тела и окраски синицы, где живёт и чем питается. Закрепить с детьми навыки работы с ножницами и бумагой. Напомнить детям различные способы вырезания, и соблюдение техники безопасности. Учить правильно составлять композицию из отдельных деталей. Учить работать с шаблоном. Развивать фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность в работе, и интерес к живому.
Конструирование. «Зимующие птицы» (оригами и природный материал).
Цели: Учить детей работать с бумагой и природным материалом.
Закрепить навыки работы с бумагой и природным материалом.
Развивать у детей воображение, мелкую моторику, творчество и глазомер. Расширить знания о технике оригами. Воспитывать интерес к использованию различной техники в конструировании.
Коллективная работа: Изготовление макета на тему «Зимующие птицы». Цели: Учить выполнять работу коллективно, помогая друг другу. Развивать воображение и творчество детей.
Воспитывать интерес к данной работе.
Продукт проектной деятельности.
• Викторина «Наши пернатые друзья».
• Составление рассказа о птице.
• Выставка «Кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта.
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы, внешний вид и чем питаются).
• Пополнилась развивающая среда.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности и познавательная активность.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.