Елена Порчевская
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников:4-5лет.
Участники: воспитатель, дети и их родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, расширение и обогащение знаний. Задачи:1. Расширять у детей представления о зимующих птицах.
2. Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Этапы проекта
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный этап.
1. Беседа с детьми на тему: «Зачем нужны птицы?».
2. Беседа с детьми на тему: «Птицы улетают на юг».
3. Беседа с детьми на тему : «Птицы которые зимуют с нами»
4. Беседа с детьми на тему: «Строим скворечники».
5. Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Птицы : Снегирь»
6. Изготовление – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
7. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».
8. Наблюдение на прогулке за птицами.
9. Отгадывание загадок про птиц.
10. Чтение стихотворений о птицах, заучивание их наизусть
11. Беседа «Кто заботится о птицах»
12. Рассматривание слайдов про птиц.
13. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
14. Коллективная работа по аппликации «Снегири»
3. Заключительный этап
Подведение итогов работы.
Работа с родителями.
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад. Результаты реализации проекта : Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний о зимующих птицах. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приложение №2
Загадки :
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Сорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)