Надежда Костина
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации:
Краткосрочный: 2 недели
Участники проекта :
дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года и диких животных.
Актуальность
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Дети 21 века очень любознательные и активные, но большая часть интереса приходится на общение с технологиями икт. Они не замечают красоты природы и происходящих с нею перемен.
Данный проект будет способствовать формированию знаний детей об окружающей природе и ее явлениями. Также знакомить с обитателями нашего края и их условиями жизни. С помощью тематических бесед, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и ознакомительных презентаций, творческих работ и т. д. смогут больше узнать о зиме и лесных животных. Важно заложить фундамент и понимание того, что природа зависит от общения с человеком и его к ней отношения, а также умения ей помогать и трепетно относиться.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Дать знания о живой и неживой природе зимой, о диких животных их среде обитания. Воспитывать любовь к природе родного края, диким животным, бережное, доброжелательное отношение.
Задачи проекта :
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут :
• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта :
• НОД.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
Наблюдения:
• За ветром
• За облаками
• За снегом
• За сменой дня и ночи
• За морозом
• За деревьями
• За птицами у кормушки
• За воробьями
• За синицей
• За снегирем
Беседы:
• "Зима полна чудес»
• «Зимой на горке»
• «Я катаюсь на коньках»
• «Кто живет в лесу»
• «Как мы помогаем диким животным»
• «Такие разные следы»
• «Как звери зимуют»
Дидактические игры:
• «Собери картинку»
• «Назови растение с нужным звуком»
• «Когда это бывает»
• «Кто и что»
• «Четыре времени года»
• «Назови действие»
• «Считай не ошибись»
• «Чей дом»
• «Геометрическое лото»
• «Чьи детки»
• «Назови ласково»
• «Отгадай и покажи»
• «Угощение»
• «Кто как кричит»
Подвижные игры
• Два мороза
• Лиса в курятнике
• Коршун и наседка
• Встречные перебежки
• Белые медведи
• Ловишки
• День ночь.
Пальчиковые игры
• Варежка
• Зимние забавы
• Прогулка
• Птички зимой
Физминутки
• Пингвин
• Снежок
• Мороз
Ежедневная оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
Выставка альбомов, книг.
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима», «Животные в лесу зимой».
Свободное рисование, лепка, раскрашивание раскрасок.
Загадки, стихи.
Исследовательская деятельность:
• Опыты с снегом
• С водой
• С растениями
• С ветром
• Измерение глубины снега
• Свойства воды
• Трава под снегом
• С магнитом
• Тонет не тонет
Телестудия:
• Диалоги о животных
• Поле чудес
Чтение художественной литературы:
Ю. Коваль Русачок – травник
А. С. Пушкин Идет волшебница зима
В. Бианки Первая охота
В. Бианки Лесная газета
Белорусская нар. сказка Как собака нашла себе хозяина
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
Творческая мастерская:
• Вырезывание снежинок
• Изготовление макета зима
• Лепка диких животных,
• Рисование «Снежинки, декоративное рисование», «Деревья в снегу», «Зимние птицы»,
• Изготовление льдинок
Труд на участке
• Заготовка корма для птиц. Кормление птиц.
• «Окучивание» снегом деревьев.
• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
• Постройка из снега
• Лепка различных форм из снега.
• Строительство из снежных комов.
Досуги
• Путешествие в зимний лес.
• Игра драматизация «зайчик в беде»
Работа с родителями
• Участие в акции «Покорми птиц»
• Изготовление макета «Зима в лесу»
• Оформление папки-передвижки «Веселые прогулки зимой».
• Оформление информации в родительский уголок: «Осторожно, зима».
• Рекомендовать книги для прочтения детям.
• Рубрика «Учите с нами».
III этап – заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Итоги акции «Покормите птиц».
• Выставка рисунков.
Результат проекта
У детей уточнились и закрепились знания о диких животных их особенностях обитания; знания о зиме - как времени года. Дети увидели взаимосвязь между природой, животным миром и человеком. Развили свой творческий потенциал.